ПРАЙМ
4 июля 2013, 10:07
Власти объединят весь бизнес в рамках каждого аэропорта МАУ в отдельное АО
Власти РФ намерены в ближайшие годы консолидировать в рамках каждого аэропорта МАУ аэропортовый бизнес и бизнес, находящийся в его периметре, аэропорт "Домодедово" пока не представил свою позицию по данному вопросу
"Необходимо сделать в ближайшее время, хотя это займет не меньше одного года, - это консолидировать в рамках каждого из аэропортов все аэропортовые бизнесы и бизнесы, находящиеся в его периметре. Это нужно для того, чтобы центр прибыли был в одной единой компании, владельцами этой компании были бы российские юридические лица", - сказал Соколов. Он пояснил, что, таким образом, весь аэропортовый бизнес, который в настоящее время в некоторых аэропортах разбросан по многочисленным компаниям, был введен в единое акционерное общество.
"Мы понимаем, что доля РФ уменьшится в зависимости от каждого аэропорта до определенной величины, но при этом в абсолютных значениях эта доля вырастет, потому что эти компании станут прозрачными, в том числе для потенциальных инвесторов, будущих покупателей акций этих аэропортовых комплексов, когда для этого наступит время", - добавил министр. Он пояснил, что для каждого аэропорта планируется создать отдельное АО.
Отвечая на вопрос о том, как в этой ситуации будет действовать аэропорт "Домодедово", Соколов пояснил, что эту модель можно применить только тогда, когда она будет абсолютно одинаковой для всех московских аэропортов и будет прозрачной для инвесторов. "Если наши коллеги - владельцы аэропорта "Домодедово" - будут согласны к дальнейшему развитию своего бизнеса на данных условиях, то эта модель должна быть применимой к ним", - сказал Соколов.
Отвечая на вопрос о случае несогласия аэропорта, он отметил, что "мы будем работать, и когда поймем, что этот путь нереализуем, тогда будем искать другие пути для его развития", - сказал Соколов.
Также власти РФ намерены консолидировать госимущество в московских аэропортах в виде земельных участков, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек с тем, чтобы передать их в управление Росимуществу, а затем в концессию. Для управления этим имуществом будет создана единая госкомпания, сообщил Соколов.
"Должно быть консолидировано имущество РФ в виде земельных участков, существующих взлетно-посадочных полос, перронов, рулежных дорожек, они должны быть выведены из различных ФГУПов в казну РФ и управляться Росимуществом для того, чтобы в дальнейшем передать в концессию будущим акционерам, правда уже после того, как РФ выполнит все свои обязательства в рамках действующих федеральных целевых программ", - сказал Соколов.
В частности он пояснил, что речь идет об обязательствах по созданию аэродромной инфраструктуры, о завершении строительства ВПП в "Шереметьево", созданию перронов, реконструкции второй взлетно-посадочной полосы в "Домодедово".
"Было принято решение о том, что имущество должно управляться единой компанией. Это процесс, который будет вести к консолидации имущества и дальнейшему контролю за деятельностью концессионеров", - отметил Соколов. Он добавил, что это будет госкомпания....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2025
67-я Московская международная конференция "Развитие региональных аэропортов и местных воздушных линий"
Декабрь 24, 2025
В МИД отметили, что возобновление авиасообщения между РФ и США назрело давно
Декабрь 24, 2025
Самолет сельхозавиации Embraer Ipanema 203 начал масштабную экспансию в странах Латинской Америки
Декабрь 24, 2025
S7 Airlines открыла продажу билетов на новое направление из Новосибирска в Сиань
