О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ломать и строить

Заксобрание Ростовской области согласовало включение пакета акций ОАО "Аэропорт "Ростов-на-Дону" в программу приватизации на 2013 год. Ценные бумаги войдут в капитал ОАО "Ростовавиаинвест"

Законодательное собрание Ростовской области согласовало включение пакета акций ОАО "Аэропорт "Ростов-на-Дону" в программу приватизации на 2013 год. Ценные бумаги войдут в капитал ОАО "Ростовавиаинвест", совместного предприятия областных властей и группы "Ренова", созданного для строительства нового аэропорта "Южный". Структура Виктора Вексельберга вложит в реконструкцию существующего аэропорта 800 млн рублей, чтобы поддержать перевозки в регионе до окончания строительства нового аэропорта.

На прошедшей на днях 57-й сессии Донского парламента было принято решение внести принадлежащие региону акции и 22 объекта имущественного комплекса аэропорта "Ростов-на-Дону" в план приватизации на 2013 год. Приватизацию планируется осуществить путем их внесения в качестве вклада в уставный капитал ОАО "Ростовавиаинвест". Фактическая передача пакета состоится осенью текущего года.

Таким образом, управлять акциями аэропорта будет компания "Ренова", структура бизнесмена Виктора Вексельберга: ей принадлежит 75% акций "Ростовавиаинвеста", оставшимися 25% капитала общества владеет Минимущество Ростовской области.

Передача акций и имущественных активов действующего аэропорта - часть инвестиционного соглашения между "Реновой" и региональными властями. "Ростовавиаинвест" - совместное предприятие, созданное для реализации проекта по строительству аэропорта "Южный", который находится 29 километрах от Ростова-на-Дону. Общая стоимость проекта оценивается в 31,5 млрд рублей, 12,2 млрд из них поступят из федерального бюджета.

Однако федеральные чиновники уже успели усомниться в том, что аэропорт "Южный" успеют построить к Чемпионату мира по футболу-2018. "По сути, в настоящий момент у нас есть одно мероприятие, которое нам необходимо будет осуществить, но мы находимся в такой зоне риска по его выполнению - это строительство нового аэропорта в Ростове-на-Дону", - отмечал ранее в ходе совещания, посвященного ЧМ-2018, вице-премьер Игорь Шувалов. Он сказал, что аэропорт будет возведен в срок, если не будет задержек, но премьер-министр Дмитрий Медведев уверен, задержки будут.

По результатам заседания было принято решение оценить все возможные риски проекта до сентября, и если они окажутся слишком высокими, то перейти к модернизации существующего ростовского аэропорта. Чтобы ростовский аэропорт смог полноценно обслужить перевозки Чемпионата мира, по мнению федеральных чиновников, потребуется удлинить ВПП - без этого не удастся принимать дальнемагистральные воздушные суда.

Против строительства нового хаба активно протестует Иван Саввиди - один из основных акционеров существующего аэропорта "Ростов-на-Дону". Его позиция строится на том, что заявленная пропускная способность аэропорта "Южный" - 8 млн пассажиров в год - является избыточной. По его мнению, необходимо провести реконструкцию старого аэропорта. Областные власти с этой позицией не согласны: аэропорт "Ростов-на-Дону" находится в черте города, что негативно влияет и на безопасность, и на экологическую ситуацию, а также исключает возможность увеличения его пропускной способности. Изначально предполагалось, что территория старого аэропорта будет отдана под застройку, однако, как не раз высказывались топ-менеджеры "Аэропортов регионов", в период проведения Чемпионата мира городу потребуются все пропускные мощности, которые будут на тот момент.

Сегодня существующий аэропорт находится в плачевном состоянии. В частности, изношена аэродромная инфраструктура, в особенности - взлетно-посадочная полоса. Компания "Ренова" намерена инвестировать 800 млн рублей в реконструкцию ВПП. "Новый аэропорт появится только через 4 года, - говорит представитель группы "Ренова" Евгений Красиков. - И нам важно, чтобы до этого момента перевозки в регионе не остановились, и продолжали развиваться. Потом мы просто переведем все рейсы в новый аэропорт". При этом он не сомневается, что существующий аэропорт можно развивать как основной в регионе.

К этим сомнениям присоединяется и глава "Росавиации" Александр Нерадько. В своем письме к замминистра транспорта Николаю Асаулу (копия его есть в распоряжении "АвиаПорта"), он отмечает, что только в 2012-2013 годах в аэропорту произошло три авиационных инцидента с выкатыванием самолетов за пределы взлетно-посадочной полосы в район зоны жилой застройки. Таким образом, удлинять полосу просто опасно.

"В связи с невысокой несущей способностью искусственных покрытий элементов аэродрома существуют значительные ограничения по эксплуатации современных типов ВС, таких как А-320-100, А-319-100, В-757-200, В-737- 500, В- 737-600, В-737-300, ЕМВ-190, -195, Ту-204, Ту-214, - говорится в письме. - А интенсивность эксплуатации ВС типа А-320-200 ограничена 1 самолето-вылетом в сутки с одновременным ограничением максимальной взлетной массы до 67,95 т (88% от максимально возможной взлетной массы)".

В Росавиации утверждают, что реконструировать существующий аэропорт не имеет смысла. Более того, ведомство уверено в возможности реализовать проект строительства нового аэродромного комплекса в заявленные сроки. Если, конечно, бюджетные средства поступят вовремя....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка