О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чартеры не хотят отступать

Пока эксперты утверждают, что на европейских направлениях чартеры постепенно замещаются регулярными рейсами, игроки онлайн-рынка называют чартерные перевозках одним из источников дополнительного дохода

Пока эксперты утверждают, что на европейских направлениях чартерные рейсы постепенно начинают замещаться регулярными, игроки онлайн-рынка, наоборот, называют чартерные перевозках одним из источников дополнительного дохода.

Чартерные рейсы на европейских туристических направлениях будут постепенно вытесняться регулярными, недавно сообщал "АвиаПорт" (подробнее читайте в статье "Чартеры отступают" от 03.06.2013 - прим. ред). Этому способствуют, с одной стороны, процесс демонополизации рынка и приход в Россию недорогих европейских перевозчиков, с другой - рост пассажиропотока из регионов и развитие сетевой модели перевозок. Игроки рынка объясняют тенденцию тем, что при наличии крупных хабов, росте маршрутной сети авиакомпаний и развитии удобных для пассажиров соглашений между перевозчиками потребителям дешевле будет добираться в нужную точку стыковочными регулярными рейсами.

На фоне вышеописанной тенденции запуск b2b системой "Портбилет", которую развивает холдинг "Випсервис", возможности продажи чартерных рейсов выглядит неожиданно. Однако у руководства компании свой взгляд на ситуацию. "Рынок продажи чартеров развит в Москве и Санкт-Петербурге, в регионах же чаще всего работают один-два туроператора, и все турагентства работают через них", - рассказывает руководитель "Портбилета" Александр Сизинцев. Таким образом, у турагентств формируется небольшая маршрутная сеть, расширить которую можно только при заключении прямых соглашений с новыми туроператорами.

"Работа через "Портбилет" позволяет игрокам туристического рынка напрямую работать с примерно 40 туроператорами по более чем 60 направлениям полетов, - говорит А.Сизинцев. - Самим же туроператорам выгодно размещать у нас часть билетов, которая в ином случае могла бы сгореть". По его словам, у туроператора есть квота мест, которые обычно не удается реализовать полностью, свободная же продажа их на "Портбилете" позволяет это сделать. По утверждению А.Сизинцева, за месяц работы новый сервис "сэкономил" туроператорам чуть более $1 млн.

Как ранее разъяснял "АвиаПорту" директор по маркетингу аэропорта "Домодедово" Владимир Камынин, из крупных региональных центров появляются прямые рейсы по массовым туристическим направлениям. По менее загруженным направлениям емкостей рынка пока недостаточно, но это все же ведет к полетам через хабы регулярными перевозчиками. Однако, по мнению представителей рынка онлайн-тревел-агентств, на сезонные направления и направления, которые почти полностью покупаются туроператорами, не имеет смысла ставить регулярные рейсы. Если в первом случае причина понятна, во втором это приведет к тому, что билетов на регулярный рейс практически не будет в свободной продаже.

Впрочем, есть ряд авиакомпаний, которые выставляют на популярные направления сразу и регулярные, и чартерные рейсы. "К примеру, одна авиакомпания запретила нам в таком случае продавать билеты на ее чартеры, - говорит А.Сизинцев. - За чартер несет ответственность купивший его туроператор, авиаперевозчик деньги уже получил, а если мы с существенной скидкой начинаем продавать билеты на этот чартер, то, получается, оттягиваем пассажиров с регулярного рейса".

Руководитель онлайн-проектов холдинга "Випсервис" соглашается с мнением представителей азиатских авиакомпаний, считая, что чартеры и регулярные рейсы - два разных рынка, и конкуренция между ними весьма условна. В компании сообщили, что рассматривают возможность напрямую покупать чартеры или блоки мест у авиакомпаний, продавая их турагентствам: такую возможность ей обеспечат имеющиеся методы анализа тенденций рынка и широкая сеть сбыта.

Таким образом, можно резюмировать: несмотря на то, что аэропортам намного удобнее работать с регулярными рейсами, в ближайшее время чартерные перевозки вряд ли начнут активно покидать рынок. Большое количество пассажиров, не готовых самостоятельно подбирать себе туры, пока еще низкие доходы населения и более медленный переход на покупку билетов в сети в общем по России, чем в центральном регионе, ведет к тому, что недорогие туристические чартеры долго будут пользоваться массовым спросом....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка