О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские регионы летят в Дубай

Межведомственная комиссия по допуску перевозчиков к выполнению международных перевозок одобрила сразу 14 заявок на регулярные рейсы в Дубай из разных регионов России. В основном новые направления поделили между собой "Трансаэро" и "Уральские авиалинии"

Межведомственная комиссия по допуску перевозчиков к выполнению международных перевозок одобрила сразу 14 заявок на регулярные рейсы в Дубай из разных регионов России. В основном новые направления поделили между собой "Трансаэро" и "Уральские авиалинии".

Из региональных направлений "Трансаэро" достались рейсы из Омска, Екатеринбурга, Красноярска, Новосибирска, Самары, Тюмени, Уфы, а также из Ростова-на-Дону (за допуск к этому маршруту "Трансаэро" и "Уральские авиалинии" конкурировали до последнего). "Трансаэро" и ранее работала на большинстве этих направлений, но только в качестве чартерного перевозчика. В общей сложности только в 2012 году авиакомпания перевезла на своих дубайских рейсах почти 165 тыс. человек.

- В интересах своих пассажиров, которые хотят приобретать продукт авиаперевозки отдельно от пакета туристических услуг, "Трансаэро" стремится  переводить свои чартерные рейсы в статус регулярных, - комментирует "Известиям" Дмитрий Столяров, первый заместитель гендиректора авиакомпании "Трансаэро". - В статусе чартерного перевозчика "Трансаэро" не имела права осуществлять продажу билетов в Дубай. Все они реализовывались только туристическими компаниями. Как регулярный перевозчик "Трансаэро" получает возможность собственной продажи на рейсы. Это открывает самые широкие перспективы для делового и транзитного потоков пассажиров.

Действительно, в качестве туристического направления Эмираты и так достаточно популярны, а вот в сегменте деловых поездок пассажиропотоку есть, куда расти. По данным Ростуризма, в 2012 году общее количество россиян, посетивших ОАЭ, выросло на 42% относительно 2011 года и превысило 649 тыс. человек. Но бизнес-путешественников из них всего 2%.

Статус чартерных сохраняется только за короткими цепочками рейсов, а также в тех случаях, когда число регулярных перевозчиков ограничено действующими межправительственными соглашениями о воздушном сообщении, объясняет Дмитрий Столяров. Именно такой была ситуация с рейсами Москва-Дубай: до недавнего времени, согласно межправсоглашениям, по этому маршруту мог летать лишь один назначенный перевозчик с каждой стороны ("Аэрофлот" с российской и Emirates - с арабской).

Однако весной 2013 года авиавласти двух стран договорились о возможности назначения вторых регулярных перевозчиков. С российской стороны допуск получила "Трансаэро", которая во многом и была инициатором демонополизации этого направления. Вторым перевозчиком со стороны ОАЭ должна стать авиакомпания из Дубая flydubai, но она до конца этого года запускать полеты в Москву не собирается.

Тем временем именно на Москву сейчас приходится подавляющая часть перелетов между Россией и Дубаем. С начала 2013 года Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург и другие регионы России вместе взятые оттянули только около 20% пассажиропотока. В прошлом году на Москву приходилось 69% всех бронирований, на Санкт-Петербург - 13,6%, посчитали для "Известий" специалисты поисковика авиабилетов Aviasales. Допуск на маршрут Санкт-Петербург-Дубай также получила "Трансаэро".

Впрочем, flydubai, например, последовательно расширяет свое присутствие именно в региональных центрах России. Сейчас компания выполняет рейсы в пять российских  городов, а скоро начнет летать еще в три. Также на регулярной основе летают в Дубай "Уральские авиалинии", S7, NordStar и "Татарстан". Маршрут Грозный-Дубай межведомственная комиссия отдала авиакомпании "Руслайн".

- Авиакомпания "Уральские авиалинии" получила допуски на выполнение рейсов в Дубай из Волгограда и Перми. Мы считаем это направление перспективным и планируем развивать регулярные маршруты из этих городов в ближайшее время, - прокомментировали в компании.

Примечательно, что накануне предыдущей - майской межведомственной комиссии по допуску перевозчиков заявку на маршрут Москва-Дубай подали сразу несколько авиакомпаний ("Трансаэро", "Уральские авиалинии" и группа S7). По остальным направлениям также были конкурирующие заявки. Однако чиновники сняли с рассмотрения обращения всех авиакомпаний. Что изменилось с мая, и почему на сей раз решения комиссии были положительными, в Росавиации и Минтрансе объяснить затруднились....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка