О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Владивосток Авиа" больше не занимается автосервисом и питанием

Процесс создания дальневосточной авиакомпании, над названием для которой "Аэрофлот" в настоящее время бьется совместно с пассажирами, идет по накатанной

Процесс создания дальневосточной авиакомпании, над названием для которой "Аэрофлот" в настоящее время бьется совместно с пассажирами, идет по накатанной.

В совет директоров ОАО "Владивосток Авиа" (входит в группу компаний "Аэрофлот") на годовом собрании впервые в истории приморской авиакомпании избран генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Сахалинские авиатрассы" (САТ, "дочка" "Аэрофлота"), на базе которой реализуется проект объединения двух авиакомпаний региона. На очереди - передача Сахалинской области 49% создаваемого авиаперевозчика.

Досье "ЗР"

В августе 2012 года совет директоров "Аэрофлота" одобрил создание единой дальневосточной авиакомпании путем слияния "Сахалинских авиатрасс" и "Владивосток Авиа". Согласно программе, разработанной САТ, в рамках создания единой дальневосточной авиакомпании предусматривается приобретение 22 самолетов DHC-8 и семи Boeing-737. По расчетам сахалинской компании, этого будет достаточно, чтобы связать авиаперевозками все узловые города в ДФО, а также населенные пункты внутри регионов.

Планы САТ

Соглашение о передаче пакета акций может быть подписано уже в сентябре. Правда, пока неизвестно, будет ли это передача или продажа пакета акций.

"Пакет должны оценить. Если речь пойдет о продаже, мы будем торговаться. Пока это рамочное соглашение, вопрос находится в консультациях. Думаю, что в ближайшее время мы договоримся и 49% этой дальневосточной объединенной компании будут переданы или проданы правительству Сахалинской области. Будем заниматься перевозками на Дальнем Востоке, но приоритет будет отдан региональным перевозкам", - цитируют информагентства губернатора Сахалинской области Александра ХОРОШАВИНА.

Ожидается, что "Аэрофлот" передаст САТ несколько своих лайнеров Airbus для объединенной компании. В свою очередь, правительство Сахалинской области совместно с авиакомпанией собирается приобрести парк самолетов DHC-8 вместимостью 50 кресел и малых самолетов вместимостью 15 кресел.

Досье "ЗР"

ОАО "Авиакомпания "Сахалинские авиатрассы" создано в 1992 году. В настоящее время парк компании включает три Boeing-737, шесть канадских DHC-8 (из них два обслуживают шельфовые проекты), два Ан-24, два грузовых Ан-12. Авиакомпания осуществляет регулярные перевозки по 14 направлениям, в том числе во Владивосток, Благовещенск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, а также международные рейсы в Японию, Южную Корею и Китай. 100% акций САТ принадлежат ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии". ОАО "Владивосток Авиа" с 2011 года входит в группу компаний "Аэрофлот". В летном парке авиакомпании шесть самолетов Ту-204-300 и шесть А-320. В настоящее время основными владельцами "Владивосток Авиа" являются САТ (52,156% акций) и ООО "Аэро-Груз" (27,1267%). Еще 12% находятся в номинальном держании в Финпромбанке.

"Есть предварительные договоренности с рядом дальневосточных субъектов по заходу на их рынок. Это Чукотка, Камчатка, Магаданская область, Хабаровский край, Амурская область. Пока это устные договоренности. Но администрации этих регионов готовы рассматривать с нами вопросы сотрудничества", - сказал Александр Хорошавин.

Тем временем миноритарии "Владивосток Авиа" укрепили свое представительство в совете директоров. Их интересы теперь представляют президент ОАО "УК КОМАКС", председатель совета директоров ОАО "Хабаровский аэропорт" Константин БАСЮК, гендиректор ООО "Аэро-Груз" Анатолий СЫТНИК и его сын Владилен СЫТНИК (кандидатуры обоих были выдвинуты "Аэро-Грузом"), заменивший председателя комитета профсоюзов авиаработников "Владивосток Авиа" Владимира ХИТРИХЕЕВА. Остальные места заняли Константин Сухоребрик, генеральный директор ОАО "Владивосток Авиа" Дмитрий ТЫЩУК и два менеджера ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии": заместитель гендиректора по правовым и имущественным вопросам Дмитрий САПРЫКИН и директор департамента управления сетью и доходами Александр ВОЛОЩУК.

"Владивосток Авиа" выходит из убытков

Напомним, что финансовое состояние "Владивосток Авиа" в 2012 году оставалось тяжелым и только в 2013 году ситуация начала выправляться.

"В целом, по сравнению с 2011 годом, финансовое состояние общества за 2012 год ухудшилось. Объем продаж по итогам 2012 года снизился на 4%. Наблюдается снижение выручки на 10,2%, при этом расходная часть снизилась на 5,58%. Превышение темпов снижения доходной части над расходной составило 82,8%. Чистый убыток за 2012 год составил 2 млрд 931,22 млн рублей против убытка в 2 млд 006,15 млн рублей годом ранее, что связано с досрочным возвратом дальнемагистральных А-330, вследствие чего общество понесло крупные незапланированные единоразовые расходы (неустойки за досрочный возврат, расходы на капитальный ремонт воздушных судов в сумме 1,222 млрд рублей). Таким образом, при сокращении объемов продаж и недополучении выручки, расходная часть продолжала расти. В связи с необходимостью финансирования указанных расходов, были привлечены заемные средства, что привело к увеличению выплат по процентам и, как следствие, также оказало влияние на рост чистого убытка", - отмечает авиакомпания.

По итогам работы за 1 квартал 2013 года "Владивосток Авиа" уже получила чистую прибыль в размере 86,479 млн рублей.

Стоит отметить, что в 2012 году была проведена большая работа по переходу на целевую организационную структуру общества, утвержденную советом директоров "Владивосток Авиа" 20 апреля 2012 года. Сокращение штата было связано с необходимостью приведения численности предприятия в соответствие с объемами выполняемых работ вследствие вывода из состава парка воздушных судов четырех самолетов, а также выводом из состава предприятия некоторых видов деятельности путем их передачи в долгосрочную аренду, в частности службы автомобильного сервиса и цеха бортового питания....
Авторские права на данный материал принадлежат «Золотой Рог». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка