О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВВС России получат истребители Т-50 и новейшее снаряжение для летчиков

Для пилотов новейшего истребителя пятого поколения Т-50 создано уникальное защитное снаряжение, которое компенсирует длительные перегрузки. Разработка российских специалистов не имеет аналогов в мире

Для пилотов новейшего истребителя пятого поколения Т-50 создано уникальное защитное снаряжение, которое компенсирует длительные перегрузки. Разработка российских специалистов не имеет аналогов в мире

Новое снаряжение позволит летчикам совершать маневры при перегрузках 9G. Для сравнения: обычный авиапассажир испытывает при взлете в самолете перегрузку в 1,5 G, а космонавты при взлете и спуске от 4 до 6G . Комплект из двух костюмов и системы компенсации давления разработали специалисты научно-производственного предприятия "Звезда". Эта организация входит в число мировых лидеров по созданию индивидуальных систем жизнеобеспечения летчиков и космонавтов. В скафандр от "Звезды" был облачен Юрий Гагарин, проложивший дорогу в космос.

Противоперегрузочный или высотный летный костюм выбирают перед полетом в зависимости от высоты - до 12 тысяч метров или до 23 тысяч метров. Комбинезоны выполнены из термостойкой ткани с вшитыми камерами и трубками. Через них подается воздух, надувающий костюм. Ткань обжимает тело пилота и предотвращает отток крови от головы, что критически важно, подчеркнул заслуженный летчик-испытатель России Магомед Толбоев:

"Я долгое время работал над перегрузками, доходящими до 12 единиц. Единственная проблема - остановить отток крови от головы вниз. При слишком высоком давлении голова испытывает дискомфорт".

Костюм подключается к автомату давления, который при перегрузках не только накачивает полости воздухом, но и подает кислород в дыхательную маску, отметил начальник сектора авиакосмической медицины НПП "Звезда" Сергей Филипенков:

"Во-первых, он имеет конструкцию, обеспечивающую большую площадь поверхности компенсации перегрузок противодавлением на тело. Во-вторых, в этом костюме есть специальное натяжное устройство, которое улучшает передачу этого противодавления. Наконец, используется дыхание под повышенным, избыточным относительно окружающей атмосферы, давлением".

Новейшие российские боевые истребители, особенно поколения четыре ++ (Су-35, МиГ-35), не говоря о пятом, отличает высокий уровень маневренности. Это серьезный фактор, позволяющий добиться превосходства в бою. Опытные летчики-испытатели считают, что в самолете Т-50 без компенсации давления из-за сверхманевренности пилоту грозят тяжелые последствия при выполнении виражей и разворотов. Новое снаряжение позволит летчикам совершать маневры продолжительностью до 30 секунд при перегрузках 9G. Но уровень перегрузок, вероятно, и дальше будет возрастать, и это нужно учитывать, отметил Сергей Филипенков:

"Поскольку сверхманевренность предусматривает маневры в течение короткого времени - нескольких секунд или нескольких десятков секунд, то нет необходимости увеличивать время. Необходимо увеличивать величину перегрузки, которую можно компенсировать противоперегрузочным костюмом".

Система компенсации давления должна срабатывать автоматически. Решение этой задачи возложено на бортовой компьютер. Система подачи воздуха и автомат давления уже смонтированы на трех опытных истребителях пятого поколения. А новые костюмы вскоре будут переданы летчикам-испытателям....
Авторские права на данный материал принадлежат «Голос России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка