Интерфакс
10 июля 2013, 09:24
Ростовская область намерена в 2013г приватизировать госпакет аэропорта Ростова-на-Дону
Законодательное собрание Ростовской области приняло решение включить госпакет из 38,0003% акций ОАО "Аэропорт "Ростов-на-Дону" в программу приватизации на 2013 год
В программу приватизации также включены 22 объекта имущественного комплекса аэродрома ростовского аэропорта, переданного из федеральной собственности в собственность Ростовской области.
Эти активы включены в программу приватизации на текущий год на основании предложений ГБУ РО "Дирекция строящегося аэропортового комплекса "Южный", министерства транспорта Ростовской области в целях привлечения инвестиций в реконструкцию взлетно-посадочной полосы действующего аэропорта.
В рамках приватизации создается новая компания - ОАО "Ростоваэроинвест", в котором Ростовская область будет владеть 25%+1 акция. В качестве своего вклада в уставный капитал "Ростоваэроинвеста" Ростовская область внесет акции и объекты аэропорта.
По данным базы "СПАРК-Интерфакс", ОАО "Ростоваэроинвест" зарегистрировано в Ростове-на-Дону в мае 2012 года. Уставный капитал компании составляет 100 тыс. рублей. Совладельцами ОАО являются ОАО "Кольцово-Инвест" (входит в ГК "Ренова") - 75% и ГУАТП РО "Ростовавтодортранс" — 25%.
Ранее сообщалось, что министерство транспорта РФ, правительство Ростовской области и ГК "Ренова" в июле 2011 года заключили соглашение о строительстве аэропортового комплекса "Южный" в Ростовской области и реконструкции действующего аэропорта Ростова-на-Дону. Затраты на строительство нового аэропорта достигнут 31,4 млрд рублей, этот инфраструктурный проект станет крупнейшим на юге России.
ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону", управляющее имуществом действующего аэропорта, зарегистрировано в апреле 1993 года. Акционерами компании являются Ростовская область - 38% акций, ООО "Сигма-Финанс" - 24,9999%, бывшие и нынешние сотрудники аэропорта - около 10%. ООО "Праймери Дон" в марте 2013 года сократило долю в уставном капитале аэропорта с 52,46% до 25%+1 акция.
Контроль над аэропортом стал предметом судебных разбирательств между властями Ростовской области и миноритариями с одной стороны и ООО "Праймери Дон" - с другой. Минимущества региона отмечало, что первоначально при создании ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" корпоративный контроль над ним принадлежал государству. Однако затем ООО "Праймери Дон", ставшее владельцем обыкновенных (33,5% уставного капитала) и привилегированных (18,98% уставного капитала) акций, получило корпоративный контроль над АО, поскольку в 2003 году на собрании акционеров было принято решение не выплачивать дивиденды по итогам 2002 года и "префы" получили право голоса.
В дальнейшем "Праймери Дон" последовательно отказывался от выплаты дивидендов, тем самым продлевая статус привилегированных акций как голосующих, утверждает министерство.
Арбитражный суд Ростовской области в мае текущего года обязал ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" выплатить дивиденды по итогам 9 месяцев 2012 года. Кроме того, суд признал недействительным решение акционеров о распределении большей части чистой прибыли общества по результатам 2011 года на реализацию инвестиционных мероприятий. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд 24 июля рассмотрит апелляционные жалобы ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" и ООО "Праймери Дон" на решение суда первой инстанции.
"Ренова" сформировала крупный аэропортовый холдинг из трех аэропортов - "Кольцово" (Екатеринбург), "Стригино" (Нижний Новгород) и "Курумоч" (Самара) - с общим пассажиропотоком более 5,5 млн пассажиров в год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей