О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Большинство пассажиров бизнес-класса, конечно же, русские"

Москва - единственное европейское направление, на котором British Airways предлагает первый и бизнес-классы, рассказывает региональный директор авиакомпании по операционной деятельности С.Николсон

Авиакомпания British Airways и московский аэропорт "Домодедово" отметили десятилетний юбилей сотрудничества. Москва - единственное европейское направление, на котором британская авиакомпания эксплуатирует широкофюзеляжные самолеты в трехклассной компоновке. Первый и бизнес-классы пользуются популярностью преимущественно у российских пассажиров, рассказал "АвиаПорту" региональный директор British Airways по операционной деятельности Стюарт Николсон. А электронные технологии на российском рынке приживаются медленнее, чем премиальные услуги.

- Как изменился пассажиропоток между Москвой и Лондоном за эти 10 лет?

- Мы начинали не с нуля: 10 лет назад British Airways уже работала на российском рынке. Но с того момента, как мы начали летать из "Домодедово", пассажиропоток увеличился на 35%-45%. Раньше у нас было два рейса в день, теперь их три. Сейчас мы используем лайнеры большей вместимости.

- Если сравнивать динамику роста пассажиропотока из России и из других европейских стран, где показатели выше?

- В России сконцентрировано много богатства, здесь много людей, которые хотят эти деньги тратить. Они предпочитают летать премиум-классом. Поэтому мы и ввели на российский рынок этот продукт. Это отличает Москву от других европейских городов - есть постоянный спрос на услуги премиум-класса. Именно за счет этих пассажиров поступают основные доходы. Нам кажется, что российским пассажирам очень нравится качество английского обслуживания с небольшим добавлением российской специфики, например, в кухне.

- То есть решение использовать на российских направлениях лайнеры в трехклассной компоновке оправдало себя?

- Впервые мы ввели такой сервис на европейских маршрутах именно на российском направлении. Наши коммерческие эксперты оценили, насколько это выгодно. По их мнению, на здесь дальнемагистральные самолеты себя оправдывают. Хотя для нас нетипично использовать эти машины на таких расстояниях.

- Что изменилось за 10 лет на российском рынке? Изменились ли пассажиры?

- Пассажиры стали более требовательными, они хотят за свои деньги получить хороший сервис. Теперь, поскольку есть интернет, всегда можно найти наиболее интересные предложения. Конечно, 10 лет назад ситуация была совсем другой. Уровень сервиса мы ставим в центр всего того, что делаем. Главное - что бы у нас был такой продукт, который захотят купить.

- Англичане пользуются услугами бизнес- и первого класса, или только русские летают с таким комфортом?

- Я на днях летел из Лондона. Большинство пассажиров бизнес-класса, конечно же, были русские. Только я и еще один человек - из Великобритании. Специально для того, чтобы русскоязычным пассажирам было удобнее, мы даже доработали русскую версию нашего сайта.

- В Европе тенденция обратная - люди экономят деньги...

- Просто сейчас у пассажиров больше выбора и они очень серьезно относятся к цене. Но мы отличаемся тем, что наши цены включают в себя полный пакет услуг: вы не платите отдельно за багаж, еду, регистрацию. Сейчас появилось много компаний эконом-класса, которые, естественно, покрывают все европейские направления. И, конечно, классические европейские перевозчики должны пересмотреть свой подход к работе, свою модель, подумать, чем они могут привлечь пассажиров. Они должны предлагать продукт, который отличается от услуг низкобюджетных перевозчиков. Да и пассажиры, которые летают бюджетными компаниями, понимают: плата за билет - это еще не конечная стоимость перелета.

- Недавно вы получили самолет Airbus A380, у вас есть новые Boeing 787 Dreamliner. Мы увидим эти самолеты в раскраске British Airways в Москве?

- Первый Airbus A380 на днях прибыл в Heathrow. Сейчас в нашем парке есть две машины Dreamliner. Будут ли эти лайнеры использовать конкретно на московских рейсах, не знаю. Если мы посмотрим на размер и тип Boeing 787, то, теоретически, он может заменить Boeing 767, который мы эксплуатируем на московском направлении.

- В Европе British Airways применяет технологии для снижения стоимости перевозки - самостоятельная регистрация, тарифы для пассажиров без багажа. Применимо ли это на российском рынке?

- Я думаю, что технологии будут распространяться на всю нашу сеть. Есть, конечно, определенные ограничения, которые накладываются на правительственном уровне. Например, в России власти по-прежнему предпочитают бумажные технологии - должен быть бумажный посадочный талон, на котором стоит штамп. А у нас же есть мобильные технологии, когда мобильный посадочный талон существует только в вашем смартфоне. Прекрасно работает. Пассажирам нравится - не надо никаких бумажек, они в прошлом. Мы ведем работу с российскими властями, чтобы перейти и здесь на безбумажные технологии. Но сроки зависят не от нас. Мы также будем продолжать работать с агентствами, чтобы и они старались оказать влияние на представителей власти.

Что же касается ценообразования, то для пассажиров, которые путешествуют без багажа, мы уже ввели специальный, самый низкий тариф. Сейчас он действует только для маршрутов из лондонского аэропорта Gatwick. Для других рейсов, в том числе в Москву, он пока не применяется. Если этот тариф себя оправдает, будем внедрять и на других направлениях.

- Что изменил для вас приход easyJet на российский рынок?

- Во-первых, нам надо признать это как факт: easyJet действительно пришла на российский рынок. Разумеется, это другого типа авиакомпания. Но мы понимаем, что на рынке появился конкурент, и что нам прибавилось работы. У easyJet другой продукт, они летают в другой аэропорт. Есть сегмент корпоративных клиентов, где каждая компания решает, каким классом будут летать ее сотрудники. И здесь нам важно сконцентрироваться на том, чтобы делать хорошо то, что мы делаем. И, конечно, обеспечить хорошо составленное расписание, удобные стыковки с другими рейсами.

- Вы планируете начать полеты в другие крупные российские города?

- Мы работаем в альянсе с компанией S7, что дает возможность покрывать много российских городов. S7, как и мы, летает из "Домодедово", что очень удобно. Конечно, это не значит, что мы вообще не рассматриваем какие-то другие города. Как в России, так и по всему миру мы всегда готовы к новым направлениям, оцениваем потенциально интересные маршруты.

- Какой процент пассажиров вам "привозит" S7?

- Мы не разглашает эту информацию. Мы будем продолжать работать с S7 и стараться делать стыковки максимально удобными для наших пассажиров. Мы понимаем, что российский рынок не ограничивается Москвой и Санкт-Петербургом, причем региональный рынок будет расти быстрее московского. Поэтому нам выгоден альянс с S7....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка