BizavNews.RU
12 июля 2013, 08:20
Вторичный рынок теряет покупателей
Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в мае и за первые пять месяцев 2013 года
В мае 2013 года в самолетных (реактивные и турбовинтовые) сегментах вторичного рынка продолжилась тенденция по уменьшению относительного количества выставленных на продажу воздушных судов, по сравнению с тем же периодом 2012 года. В тоже время, доля выставленных на продажу вертолетов обоих сегментов или осталась на прежнем уровне или немного увеличилась в рассматриваемом периоде. При этом относительные запасы турбовинтовых самолетов за прошедший год показали значительное снижение.
С начала 2013 года эксперты JetNet фиксировали спад активности покупателей на вторичном рынке во всех сегментах. И май не стал исключением. По сравнению с периодом январь-май прошлого года количество сделок купли-продажи с подержанными бизнес-джетами снизилось на 7%, также на 62 дня больше требуется времени, чтобы продать самолет. Тем не менее, JetNet зафиксировала рост средней запрашиваемой цены бизнес-джетов по сравнению с прошлым годом на 8,6%. Турбопропы на вторичном рынке также продаются хуже - количество сделок снизилось на 3,9%. Однако позитивным знаком в этом сегменте является снижение времени экспозиции на 24 дня и рост средней цены на 13,4%.
И если в самолетных сегментах вторичного рынка дела еще как-то держатся на уровне, то подержанные вертолеты теряют покупателей по сравнению с прошлым годом значительно сильнее. Как и в весенних отчетах, спад количества сделок отмечен двузначной цифрой - 22,9% в газотурбинных машинах и 26,1% - в поршневых. Это потянуло за собой вниз средние цены: газотурбинные вертолеты подешевели на 32,2%, а поршневые - всего на 0,4%. Однако, несмотря на это, снизилось время экспозиции в обоих сегментах.
Эксперты JetNet уделяют особое внимание экономической ситуации в США, так как считают, что она напрямую влияет на рынок бизнес-авиации. Бюро экономического анализа США выпустило третью оценку внутреннего валового продукта в первом квартале 2013 года. Согласно этой оценке, ВВП Соединенных Штатов увеличился в годовом исчислении на 1,8% (то есть, в период с конца четвертого квартала 2012 и до конца первого квартала 2013). Таким образом, экономика США показывает рост уже 15-й квартал подряд.
Еще одним фактором, влияющим на развитие авиационных перевозок, являются цены на топливо. В первом квартале 2013 года в США они достигла нового пика в $ 7,27 за галлон. Предыдущий рекорд цен был установлен в третьем квартале 2008 года - $ 6,83, и они был "стремителен". А нынешние цены шли к рекордным значениям долго и, скорее всего, ожидать в скором времени снижения цен на топливо не приходится....
Авторские права на данный материал принадлежат «BizavNews.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Модернизация самолетов дальней авиации повысила точность применения вооружения
Декабрь 23, 2025
Как "Гидромаш" поставил на ноги "Магистральный самолет XXI века"