О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

40 лет на страже гражданской авиации

Специализированная служба, ответственная за безопасность на транспорте, впервые появилась в Советском Союзе 40 лет назад

Специализированная служба, ответственная за безопасность на транспорте, впервые появилась в Советском Союзе 40 лет назад. 12 июля 1973 года распоряжением Совета министров СССР было создано Управление режима. Его основной задачей было предупреждение возможных попыток угона воздушных судов за границу или совершения других преступных актов против гражданской авиации. Сегодня это отдельное ведомство с названием Ространснадзор. Именно благодаря его слаженной и отточенной работе уровень авиационной безопасности в России выше среднемирового.

Защита воздушного транспорта от актов незаконного вмешательства в России выстроена лучше, чем в Европейских странах, констатировал в ходе конференции "Авиационная безопасность: 40 лет на службе гражданской авиации РФ" замглавы Ространснадзора Владимир Черток. "Только за 2012 год пресечено 48 тысяч попыток пронести на борт самолета запрещенные к провозу предметы и вещества. Изъято более пяти тысяч единиц огнестрельного и холодного оружия, около 17 тысяч единиц боеприпасов, более 25 тысяч пиротехнических средств, почти 18 тонн легковоспламеняющихся жидкостей, около четырех тонн ядовитых и опасных веществ, около 55 килограммов взрывчатых веществ", - привел он статистические данные, отметив, что было предотвращено множество опасных последствий.

Кроме парирования угроз, существовавших десятки лет назад, Ространснадзор встречает и вызовы будущего. "Комплексная программа обеспечения безопасности на транспорте и стратегия развития транспорта на период до 2030 года поставили перед нами новые серьезные задачи по повышению эффективности предотвращения актов незаконного вмешательства с учетом новых угроз, включая кибертерроризм", - говорит В.Черток. Обеспечение безопасности в авиации обязано расти сверхбыстрыми темпами, предусматривая и опережая возникновение угроз. Работать на опережение помогает постоянный технический рост и внедрение наиболее современных методик сразу после того, как они доказывают свою эффективность.

Внедрять международные стандарты в области авиационной безопасности призвал региональный директор IATA в России и СНГ Дмитрий Шамраев. По его мнению, стремительное увеличение пассажиропотока приводит к серьезнейшей дополнительной нагрузке на отрасль. Решить проблемы роста исключительно путем совершенствования технической оснащенности невозможно, нужны и организационные меры, единая нормативная база. Причем требования должны быть гармонизированы: ведь воздушные перевозки стирают границы между странами, и если пробелы в обеспечении безопасности появляются на территории одной страны, то неизбежно это отражается на всех странах, куда производятся вылеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка