Коммерсантъ
15 июля 2013, 10:46
Dreamliner разгорелся с новой силой
Котировки Boeing по итогам нью-йоркских торгов 12 июля обвалились почти на 5% до двухлетнего минимума. Причиной тому стали новые проблемы с Boeing 787 Dreamliner, случившиеся после возобновления полетов самолета в апреле
В этом месяце произошло сразу несколько инцидентов с самолетом Boeing 787 Dreamliner, ставших причиной для нового беспокойства по поводу безопасности лайнера. В субботу 13 июля случился пожар на борту Boeing 787 Dreamliner эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines в лондонском аэропорту Хитроу. В самолете не было пассажиров, и в результате пожара никто не пострадал, однако службы аэропорта в целях безопасности закрыли все взлетные полосы на полтора часа. Изначально было высказано предположение, что причиной ЧП мог стать перегрев аккумуляторных батарей, однако в минувшие выходные британская Комиссия по расследованию авиационных происшествий (AAIB) установила, что возгорание не было связано с батареей. Как говорится в заявлении AAIB, "пожар произошел вдали от аккумулятора, поэтому доказательств прямой связи возгорания с неисправностью именно в батарее нет. Огонь нанес обширные повреждения в верхней части заднего отсека фюзеляжа, являющейся одной из наиболее сложных частей, поэтому расследование причин ЧП может занять несколько дней".
Сразу после пожара в Лондоне аналогичный самолет Boeing 787 Dreamliner британского авиаперевозчика Thomson Airways, направлявшийся во Флориду, был возвращен в аэропорт Манчестера из-за технических неполадок на борту. Кроме того, в начале месяца из Польши из-за проблем с электропитанием не вылетели сразу два "лайнера мечты" польской авиакомпании LOT. На фоне всех этих событий котировки Boeing в минувшую пятницу снизились до минимального значения за последние два года: по итогам торгов 12 июля на Нью-йоркской фондовой бирже акции компании подешевели почти на 5% до $101,8.
Как известно, корпорация Boeing испытывает трудности с "лайнерами мечты" весь текущий год. В январе полеты Dreamliner были приостановлены во всем мире после серии инцидентов, вызванных проблемами с аккумуляторами самолетов. Впервые о проблемах аккумуляторных батарей на Boeing 787 Dreamliner стало известно 7 января, когда в аэропорту Бостона произошло возгорание одной из аккумуляторных батарей лайнера, принадлежавшего японской авиакомпании JAL. 16 января из-за задымления в салоне экстренную посадку в аэропорту Такамацу на острове Сикоку был вынужден совершить самолет другой японской авиакомпании - ANA. Как выяснилось, причиной задымления стала все та же аккумуляторная батарея.
Полеты возобновились в апреле после того, как Boeing модифицировала батареи. Первый рейс после отмены запрета совершил Dreamliner, принадлежащий как раз Ethiopian Airlines. Всего с апреля по июль Boeing поставил 66 лайнеров одиннадцати авиакомпаниям, в том числе американской United Continental Holdings, получившей 6 самолетов, причем на одном из них уже после модернизации батарей были зафиксированы неисправности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска