О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Добролет" приземлился в Нижнем

В аэропорту начались праздничные мероприятия по случаю 90-летия первого перелета Нижний Новгород - Москва, который положил начало развитию российской гражданской авиации

В аэропорту начались праздничные мероприятия по случаю 90-летия первого перелета Нижний Новгород - Москва, который положил начало развитию российской гражданской авиации.

Только что в Международном аэропорту Нижний Новгород совершил посадку Airbus A320 под названием "Добролет". Этот лайнер в ретро-ливрее дал старт празднику - сегодня, 15 июля, исполняется ровно 90 лет первому пассажирскому перелету из Москвы в Нижний Новгород. Сразу после приземления Airbus проехал сквозь водную арку из брандспойтов пожарных машин.

Напомним, 15 июля 1923 года летчик Яков Моисеев совершил рейс Нижний Новгород - Москва на немецком самолете Junkers F-13. На его борту были четыре пассажира. Общая длительность полета составила около 7 часов (с посадкой на дозаправку в городе Иваново-Вознесенске). За год между Москвой и Нижним Новгород было перевезено 229 пассажиров и около двух тонн грузов и почты.

С тех пор рейсы в столицу стали регулярными, хотя многое изменилось. Так, сегодня в расписании Стригино - 7 ежедневных рейсов в Москву, которые связывают Нижний Новгород со всеми столичными аэропортами, а время в пути сократилось до часа. Пассажиропоток на этом направлении только за 6 месяцев 2013 года составил 156 197 пассажиров.

В честь 90-летия гражданской линии Нижний Новгород - Москва авиакомпания Аэрофлот поставила на рейс из столицы в наш город лайнер в ретро-ливрее с символическим названием "Добролет". Его пассажиров сейчас встречают сотрудники аэропорту - они отпустят в небо 90 разноцветных воздушных шаров. В зоне прилета всем пассажирам вручат магнитики с изображением аэропорта Нижний Новгород - как он будет выглядеть после реконструкции, а детям - еще и воздушных змеев в цветовой гамме российского триколора!

В то же время в зоне вылетов внутрироссийских рейсов пассажиров, которые готовятся отправиться в столицу рейсом SU-1221 на "Добролете", тоже ждут сюрпризы. Это и фуршет, и возможность сделать моментальное фото со стереоэффектом в шлеме летчика и очках, и выставка лучших работ нижегородских блоггеров и фотографов, и экспозиция нижегородского музея авиации, посвященная открытию первой авиалинии.


Бедна ли Русь, темна, убога ль
(Кто взвесит русский капитал).
Но Николай Васильич Гоголь
Ее судьбу предугадал.

И перед чванной заграницей
Во исполненье вещих слов
Русь-тройка стала Русью-птицей,
Летящей выше облаков.

Пока Европа ждет, сурова,
Покуда спор держав гремит, -
Она, в буквальном смысле слова,
Раскрыла крылья - и летит…

О, Русь, кто знал тебя недвижной?
Тебя ль недвижной назовут,
Коль из Москвы летаю в Нижний
И вновь из Нижнего в Москву…

В.П Катаев, журнал "Рупор", 1923 год

День открытия воздушной трассы Москва - Нижний Новгород назначен на 15 июля 1923 года. Пассажиров на центральном московском аэродроме провожали в первый полет шумно и весело, им давали советы, желали счастья. Народу было настолько много, что с большим трудом удалось их отстранить от воздушного судна, чтобы начать руление. Столь же радостно первых пассажиров встречали и в Нижнем Новгороде, с криками "ура" толпы людей окружили самолет.

Первый полет проходил на немецком воздушном судне Юнкерс-13. Юнкерс-13 - цельнометаллический моноплан, был обшит трехмиллиметровым волнистым металлом. Рассчитан на перевозку 4 пассажиров и 2 членов экипажа. В отсеке для пассажиров было один диван и два кресла, а также вазы с цветами и сумка с духами и щеткой. Двигатель БМВ-111а мощностью 185 лошадиных сил, вес пустого самолета - 1200 кг, полная скорость - не более 173 км/час, размах крыльев- 14,82 м, длина самолета - 9,95 м, высота - 3,31 м, заправка маслом - 12 кг.

Полет проходил в основном вдоль железной дороги, она же была и наземным ориентиром. В качестве запасного аэродрома на случай вынужденной посадки был выбран аэродром в Иваново-Вознесенске. Первый полет из Москвы в Нижний Новгород занял 7 часов. Но и это было прорывом! Кроме того, полеты между Москвой и Нижним Новгородом организовывались для обслуживания Всероссийской международной промышленной ярмарки. Таким образом уже в 20-е годы люди чувствовали значимость прямого авиасообщения и его возможностей: фактически они могли в один день побывать в двух городах, решив важные экономические, финансовые и народно-хозяйственные вопросы. Уже в то время промышленность Нижнего Новгорода имела большое экономическое значение для страны, и авиация наряду с ярмаркой способствовали развитию международных связей.

За год между Москвой и Нижним Новгород было перевезено 229 пассажиров и около двух тонн грузов и почты. Но авиалиния недолго оставалась единственной. Почувствовав уверенность в своих силах, пилоты продлили ее до Казани, затем открылось регулярно авиасообщение между Москвой и Санкт-Петербургом.

Первый пилот гражданской воздушной трассы - Яков Николаевич Моисеев

Донской казак Яков Моисеев был призван в "Добролет" из военной авиации. Приказ был коротким: "Освоить немецкую технику и начать полеты". Освоить немецкую машину для первоклассного летчика, владеющего высшим пилотажем, труда не составило.

За доблесть и мужество, проявленные в боях в 1920 году, Я.Н. Моисеев награжден орденом Красного знамени. В 1924 году за сложные боевые вылеты в Средней Азии был награжден вторым орденом Красного Знамени и орденом Красного Знамени Хорезмской ССР с вручением золотых часов (подарок ВЦИК).

На самолета Р-1 "Искра" Я.Н. Моисеев и П.В. Мороз в июле 1926 года совершили перелет Москва-Харьков-Ростов-на-Дону-Минеральные Воды-Баку-Пехлеви-Тегеран и обратно, покрыв расстояние 6200 км зв 36 часов 12 минут летного времени. За скоростной перелет в трудных условиях с рекордной дальностью полета в один день Я.Н. Моисеев получил звание заслуженного летчика. При полете обратно в Москву был установлен мировой рекорд всесоюзной дальности полета на данном типе самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Международный аэропорт Нижнего Новгорода им. В.П. Чкалова». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка