RBC Daily
16 июля 2013, 09:49
Хитроу сровняют с землей
Россиянам, вылетающим в Лондон, в будущем, возможно, придется забыть о "Хитроу". Мэр британской столицы предложил сровнять британский аэропорт с землей и построить на его месте новый район на 250 тыс. человек
Хитроу, обслуживший в прошлом году 69,9 млн пассажиров, работает на пределе возможностей двух существующих взлетно-посадочных полос. Гатвик и Станстед исчерпают пропускную способность к 2025 году, ожидают эксперты. Виноваты в надвигающихся проблемах министры, которые последние 40 лет "сидели как сосиски" и ничего не делали, уверен эксцентричный мэр Лондона Борис Джонсон.
Развивать Хитроу не позволяет местное население. Две трети жителей западных районов города, прилегающих к аэропорту, испугавшись еще большего шума и ущерба экологии от самолетов, в мае проголосовали против строительства третьей ВПП, напомнил мэр города. Чтобы предотвратить кризис в самом загруженном аэропорту мира, Борис Джонсон предложил правительству страны выкупить Хитроу у его нынешних владельцев за 15 млрд фунтов (22 млрд долл.) и на 1220 га земли, занимаемых авиаузлом, построить 100 тыс. новых домов.
Вместо перегруженного Хитроу лондонский мэр предложил построить новый мегахаб с четырьмя ВПП в устье Темзы, к востоку от Лондона. Это создаст 375 тыс. новых рабочих мест и увеличит британский ВВП на 742 млрд фунтов. Кроме того, новый аэропорт вместе с недавно открытым на другом берегу глубоководным портом London Gateway позволит создать в Великобритании "логистический кластер будущего", расхваливал мэр свое предложение. Добраться из нового аэропорта в центр Лондона можно будет меньше чем за полчаса.
МосквА - Берлин
Проблемы с нехваткой пропускной способности аэропортов испытывает и Москва. По оценкам консультантов, первым ограничителем роста пропускной способности станет невозможность развития терминальной инфраструктуры к 2017 году в 83,9 млн пассажиров в год во всех терминалах Москвы. Другое препятствие, с которым столкнутся в этом же году аэропорты, - отсутствие автомобильных и железнодорожных путей. Их предел - 86,1 млн пассажиров в год. Но закрывать или переносить аэропорты из Москвы никто не решился. Наоборот, было решено помимо Шереметьево, Внуково и Домодедово включить в московский авиационный узел четвертый аэропорт, способный обслужить до 25 млн пассажиров.
В 2003 году проект переноса аэропорта, подобный лондонскому, разработали в Берлине, где было решено объединить три аэропорта (закрыв при этом два) и построить единый Berlin Brandenburg International - BBI, способный обслужить 22 млн пассажиров в год (а после дополнительного расширения - 40 млн пассажиров). С момента начала строительства, когда проект оценивался в 2 млрд евро, смета выросла до 4 млрд евро.
У предложения Бориса Джонсона немало недостатков, отмечают эксперты. По самым скромным подсчетам архитектора Нормана Фостера, разрабатывающего проект хаба в устье Темзы, инициатива обойдется в 23 млрд фунтов. Новый аэропорт потребует помощи от государства в 10 млрд фунтов в дополнение к расходам на строительство в 43,5 млрд фунтов, подсчитала в январе консалтинговая компания Oxera. Завершить строительство нового авиаузла удастся лишь к 2034 году. Впрочем, в качестве альтернативы своему масштабному плану Борис Джонсон предложил расширить аэропорт Станстед с уже имеющейся инфраструктурой.
"Аэропорт в устье Темзы непозволительно дорог, а его воплощение займет слишком много времени. В Хитроу же уже вложены миллиарды фунтов, инфраструктура там - одна из лучших в мире. Развивать уже существующее намного проще, чем создавать аэропорт с нуля", - сказал РБК daily глава Wheeldon Strategy Advisors Говард Уилдон. По его мнению, третью ВПП можно построить, удалив два огромных резервуара к востоку от аэропорта, которые использовались в прошлом для осушения земель, на которых построен Хитроу. Этот вариант будет среди предложений, которые владелец аэропорта Heathrow Airport Holdings до конца недели отправит в независимую комиссию по решению проблем лондонского авиаузла. Этот же орган будет рассматривать и альтернативы от Бориса Джонсона. Окончательное решение будет принято только в 2015 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка