ТАСС
16 июля 2013, 10:20
Минтранс: Метеобслуживание полетов в России - дорогое и некачественное
Минтранс предлагает усовершенствовать метеообеспечение полетов в России, чтобы повысить уровень их безопасности и снизить стоимость авиаперевозок
В Минтрансе пояснили, что система сборов за метеообеспечение гражданской авиации не в полной мере соответствует международным стандартам. В большинстве стран мира, по данным министерства, затраты на метеообеспечение покрываются за счет аэропортовых сборов и сборов за аэронавигационное обслуживание /а также могут покрываться из бюджета государства частично или полностью, как это происходит в США/. В России метеообслуживание гражданской авиации закреплено за Росгидрометом.
"Но услуги фактически предоставляются в произвольном порядке, по нерегулируемым ценам, несмотря на монопольное положение поставщика услуг, - пояснили в профильном министерстве. - Некоторые тарифы на предоставление метеоинформации летным экипажам сопоставимы с ценой одного билета /8000 рублей за один метеобюллетень в аэропорту Норильск, 7920 рублей - в аэропорту Надым/, что особенно сильно влияет на стоимость местных перевозок самолетами пассажировместимостью 9-19 пассажирских мест". При этом сбор за предоставление метеоинформации на всех этапах полета уже включен в аэронавигационные сборы, добавили в ведомстве.
Произвольная цена, нестабильное качество метеоинформации, неудобный способ ее предоставления и оплаты - все это приводит к отказу авиакомпаний от услуг Росгидромета, заявили в Минтрансе, добавив, что ряд ведущих авиакомпаний уже отказались оплачивать услуги аэродромных метеоподразделений в рамках сбора за метеообеспечение в аэропортах. Авиаперевозчики для расчета рабочих планов полета самолетов зарубежного производства используют информацию зарубежных провайдеров - SITA и Jeppesen. И требование структур Росгидромета запретить использование данных SITA и Jeppesen "может привести к остановке полетов российских авиаперевозчиков", заявили в министерстве.
По итогам ряда совещаний Минтранс предложил разработать "дорожную карту" совершенствования метеообеспечения полетов. Она должна предусматривать снижение себестоимости метеообеспечения и обоснование себестоимости услуг в целом. Если метеообеспечение не может быть профинансировано за счет госбюджета полностью, Минтранс предлагает недостающую часть брать из сборов за аэронавигационное обслуживание....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка