О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет не справился с обледенением

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сегодня обнародовал результаты расследования обстоятельств крушения пассажирского самолета ATR 72 авиакомпании UTair под Тюменью, происшедшего 2 апреля 2012 года в районе аэродрома "Рощино"

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сегодня обнародовал результаты расследования обстоятельств крушения пассажирского самолета ATR 72 авиакомпании UTair под Тюменью, происшедшего 2 апреля 2012 года в районе аэродрома Рощино. Тогда погиб 31 человек. По мнению экспертов, главной причиной аварии стало решение о вылете самолета без проведения противообледенительной обработки.

"Непосредственной причиной катастрофы самолета АТR 72-201 VP-BYZ явилось принятие командиром воздушного судна решения на вылет без проведения противообледенительной обработки при наличии на поверхности самолета снежно-ледяных отложений, обнаруженных экипажем при рулении воздушного судна, что привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолета и его сваливанию в наборе высоты после взлета, а также нераспознание экипажем выхода самолета на данный режим и, как следствие, непринятие мер для вывода самолета на эксплуатационные режимы полета",- сообщил сегодня МАК.

Напомним, самолет ATR 72 компании UTair, выполнявший рейс Тюмень-Сургут, упал утром при взлете из аэропорта Тюмени вблизи поселка Горьковка. На борту находились 39 пассажиров и 4 члена экипажа. Погиб 31 человек, 12 получили серьезные травмы. По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта).

То, что самолет был единственным в тот день, который не прошел обработку, позже подтвердил гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов. Он отмечал, что до аварии такая обработка оставлялась на усмотрение экипажа, после нее было принято решение о ее обязательности.
Как в Тюмени рухнул пассажирский самолет

2 апреля 2012 года через пару минут после взлета возле тюменского аэропорта Рощино разбился ATR-72, принадлежавший авиакомпании UTair. Из 43 человек, находившихся на борту, выжили только 12.

Как UTair и СКР признали ошибку разбившегося экипажа

4 апреля СКР официально сообщил, что приоритетной версией следствия о причине катастрофы 2 апреля пассажирского самолета ATR-72-200 под Тюменью стало непроведение его антиобледенительной обработки. Это подтверждается показаниями свидетелей, которые должны были проводить эти работы, и записями камер видеонаблюдения аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка