О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперты спорят о способах избежать авиаколлапса в аэропортах Лондона

Эксперты сходятся во мнении, что Лондону жизненно необходимо расширять пропускную способность аэропортов, однако спорят о том, как это следует делать

Эксперты сходятся во мнении, что Лондону жизненно необходимо расширять пропускную способность аэропортов, однако спорят о том, как это следует делать.

Накануне мэр британской столицы Борис Джонсон вновь напомнил о своем предложении построить рядом с Лондоном новый аэропорт, чтобы решить проблему перегруженности существующих аэропортов. По мнению градоначальника, новый крупнейший авиаузел следует создать на острове Грейн, в устье Темзы, после чего построить к ней скоростную железную дорогу и оснастить всей инфраструктурой. Такое решение мэр предложил вместо идеи расширения аэропорта Хитроу, против чего возражают местные жители и ряд политиков, опасающихся потери голосов местных жителей. По словам Джонсона, создание нового аэропорта обойдется примерно в 100 миллиардов долларов.

Особое мнение

Глава комиссии по аэропортам Минтранса Великобритании Говард Дэвис не согласен с предложением мэра. По его мнению, в попытках повысить пропускную способность лондонского транспортного узла не стоит закрывать Хитроу. Джонсон предлагал после переноса основного авиахаба на остров Грейн на месте Хитроу построить новый жилой район Лондона. Дэвис счел это предложение политическим.

"Конечно, подойти к следующим парламентским выборам в 2015 году с неснятым с повестки вопросом о строительстве третьей взлетной полосы в Хитроу было бы катастрофическим. Но должны рассматриваться все возможности, и третья полоса в Хитроу должна оставаться в качестве одной из опций", - заявил глава комиссии.

При этом Дэвис напомнил, что столица не может рассчитывать на "помощь" ближайшего крупного аэропорт - Гэтвик. Согласно действующим обязательства и законам, строительство новой взлетной полосы в этом аэропорту невозможно до конца 2019 года.

Глава комиссии предлагает также рассмотреть более радикальные меры, например, строительство третьей и четвертой взлетных полос в Хитроу к западу от летного поля и предложенное Джонсоном создание нового аэропорта в графстве Кент или в любом пригороде столицы. Однако, при этом, считает Дэвис, совсем закрывать Хитроу не следует.

По его словам, комиссия выберет наилучшую стратегию расширения пропускной способности столичного авиаузла в следующем году, подготовив специальный предварительный доклад. Окончательное же решение по этому вопросу будет принято не раньше лета 2015 года.

"Лучший способ решить этот спорный вопрос - это дать его решать новому правительству (после выборов 2015 года)", - отметил Дэвис.

Экологи против

Выступили против предложения мэра и активисты экологических организаций. По их мнению, строительство нового аэропорта нанесет непоправимый ущерб экосистеме устья Темзы. При этом защитники природы также упрекнули мэра в погоне за политической выгодой.

"Единственная причина, по которой Борис (Джонсон) состряпал этот проект с аэропортом в устье Темзы - это тот факт, что поддержка расширения Хитроу повернет против него весь Западный Лондон. Региону не нужно расширение пропускной способности авиаузлов, Лондон и так принимает самое большое количество рейсов к деловым центрам, нежели соседи по Европе", - заявила экологическая организация Friends of the Earth.

Инженеры готовы строить

Британский национальный институт гражданских инженеров (Institution of Civil Engineers, ICE), оценивающий состояние транспортной системы страны и готовящий прогнозы о ее развитии, готов, напротив, поддержать мэра.

По оценкам экспертов института, в настоящее время аэропорты страны перегружены и среднее время задержки вылетов в Британии выше, чем в других странах Европы. При этом, этот показатель будет расти, если в стране не будут вводиться в эксплуатацию новые взлетные полосы, и действовать правительство должно максимально быстро - в перспективе 5-10 лет.

"Великобритании необходим новый национальный авиахаб, чтобы сохранить существующую гибкость, нынешние объемы авиадвижения и быть готовым к росту количества перевозок. Он поможет поддержать уровень торговли, туризма и зарубежных инвестиций. Существующий авиахаб в Хитроу работает на пределе возможностей и не отвечает будущим требованиям в нынешнем своем состоянии. Чтобы оставаться экономически конкурентоспособными в будущем, нам необходим новый хаб с более чем тремя взлетными полосами и линией скоростного сообщения с Лондоном", - делает вывод эксперт института Алекс Лэйк.

По мнению экспертов ICE, правительство должно сделать неотложный выбор между расширением Хитроу и строительством нового аэропорта на юге Англии. Институт просит комиссию по аэропортам Минтранса "оценить все варианты расширения транспортных возможностей" с учетом воздействия на окружающую среду, производимого шума и урбанистических возможностей.

"Если решение о строительстве аэропорта не будет принято в течение 5-10 лет, Британия уступит свои позиции соперникам в Европе", - считает Лэйк.

История вопроса

Вопрос о необходимости расширения Хитроу обсуждается в Британии уже несколько лет, в то время как мэр Лондона озвучивал предложение о строительстве нового аэропорта в прошлом году. Ранее правительство было вынуждено отказаться от строительства третьей взлетно-посадочной полосы из опасений нарушения норм шумности. По итогам 2011 года аэропорт обслужил рекордное число пассажиров - 69,4 миллиона человек. Количество полетов составило 476,2 тысячи, или 99,2% от максимально возможного....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка