Интерфакс
17 июля 2013, 10:53
Пассажиры Boeing хотят судиться с авиакомпанией
Более 80 пассажиров Boeing 777 корейской авиакомпании Asiana Airlines, разбившегося в 6 июля в аэропорту Сан-Франциско, намерены подать в суд на авиаперевозчика и производителя самолета
Как заявили представители истцов, пассажиры требуют предоставить техническую документацию самолета, который, по предварительным данным, мог разбиться из-за неполадок в системе управления двигателем.
По мнению адвокатов, в самолете также неправильно сработала автоматическая система безопасности, отвечающая, в частности, за ремни и аварийные трапы: неправильное положение этих элементов в фюзеляже поспособствовало многочисленным травмам пассажиров. Напомним, что пострадавшие были госпитализированы с травмами позвоночника, шеи и головы.
Иск удивил авиационых экспертов своей преждевременностью - расследование аварии комитетом Нацбезопасности США продолжается и может занять более года, какие-либо выводы делать пока рано. Аналитики вместе с тем отмечают, что такие успехи в аналогичных случаях редко достигаются - в основном, в авариях таких больших самолетов, как Boeing 777, больше пострадавших.
Представители Boeing и Asiana Airlines отказались комментировать иск.
Лайнер Boeing 777 авиакомпании Asiana Airlines аварийно сел в аэропорту Сан-Франциско 6 июля: самолет ударился хвостом об ограничительную дамбу, упал на брюхо, задымился и вслед за этим загорелся. Тем не менее, большинство пассажиров спаслись, погибли лишь трое человек. Специалисты не исключают, что авария произошла по вине пилотов.
Представители авиакомпании сообщли, что самолет сажал стажер, это был его первый полет на таком лайнере. Второй пилот, как известно, налетал больше часов на дальнемагистральных лайнерах.
По сообщениям СМИ, за 1,5 секунды экипаж самолета запросил разрешение на уход на второй круг. По данным специалистов, изучающих обстоятельства крушения, лайнер следовал слишком низко и со скоростью значительно ниже положенных 137 узлов (254 км в час). По предварительным данным, именно недостаточная высота и скорость полета могли стать причиной того, что при заходе на взлетно-посадочную полосу самолет ударился хвостовой частью о дамбу, которая ограничивает территорию аэродрома.
Вклад в развитие аварийной ситуации могло внести отключение на профилактику автоматической курсо-глиссадной системы посадки на полосу 28L, при заходе на которую разбился лайнер.
Специалисты также выясняют обстоятельства гибели одной из пассажирок Boeing 777. По предварительным данным, 16-летняя гражданка Китая, имя которой пока не называется, могла скончаться в результате наезда автомобиля наземных служб аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 15, 2025
Группа "Аэрофлот" вводит дополнительные рейсы между Москвой и Владивостоком/Хабаровском/Благовещенском на зимний период повышенного спроса
Декабрь 15, 2025
С января 2026 года аэропорт Горно-Алтайск будет продолжать принимать прямые рейсы из Казани и Улан-Удэ
Декабрь 15, 2025
Заказчик подал иск к подрядчику реконструкции аэропорта Толмачево
Декабрь 15, 2025
Аэропорт Братска закрыт из-за непогоды: утренние рейсы отменены и задерживаются