О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus есть, летать - нет

"ЮТэйр" получила свой первый Airbus A321. Но летать в России борт пока не сможет. Рассмотрение повторной заявки на внесение в сертификат эксплуатанта нового типа ВС займет не меньше двух месяцев

Авиакомпания "ЮТэйр" получила свой первый Airbus A321. Торжественная церемония передачи самолета состоялась сегодня, 18 июля, на заводе Airbus в Гамбурге. Но летать в России борт пока не сможет. Рассмотрение повторной заявки на внесение в сертификат эксплуатанта нового типа воздушных судов, которая была подана перевозчиком 11 июля, займет не меньше двух месяцев.

Самолет, ставший первым лайнером производства Airbus в парке авиакомпании, получен в рамках контракта на 20 машин с поставкой в 2013-2015 годах. Соответствующая сделка была подписана в июне 2012 года на авиасалоне в Фарнборо. Сумма контракта в каталожных ценах составляет более $2,3 млрд. В сообщении компании отмечается, что она получила самолет на выгодных условиях благодаря финансовому участию крупнейших мировых экспортно-кредитных агентств, среди которых германское Euler Hermes, французское Coface и британское ECDG. Организацию финансирования сделки обеспечило ОАО "ВЭБ-лизинг".

Согласно условиям контракта самолет имеет одноклассную компоновку на 220 пассажирских кресел, он оснащен двигателями CFM56-5B производства американо-французской компании CFM International. В этом году перевозчик получит еще три самолета производства Airbus. Завершатся поставки в ноябре 2015 года, рассказала "АвиаПорту" пресс-секретарь "ЮТэйр" Елена Галанова.

Компания рассчитывает использовать новые Airbus как на внутрироссийских, так и на международных маршрутах с большим пассажиропотокам. В "ЮТэйр" говорят, что новые самолеты могут эксплуатироваться, например, на линиях между Москвой и Новосибирском, Челябинском, Минеральными Водами, Сочи. Использование самолетов в одноклассной компоновке - часть новой стратегии авиакомпании, направленной на оптимизацию авиаперевозок. "Воздушные суда А321 выбраны в рамках программы модернизации парка с учетом политики компании по созданию нового продукта - инновационной модели доступных самому широкому кругу потребителей авиаперевозок высокого уровня безопасности и качества, на воздушных судах нового поколения", - приводятся в сообщении авиакомпании слова генерального директора Андрея Мартиросова.

Но летать самолет пока не сможет - Росавиация еще не внесла данный тип воздушных судов (ВС) в сертификат эксплуатанта авиакомпании "ЮТэйр". Перевозчик подавал соответствующие документы еще весной. Регулятор тогда не стал рассматривать заявку, мотивируя невозможность разрешить "ЮТэйру" эксплуатировать новый тип ВС до тех пор, пока не будут решены проблемы с безопасностью полетов имеющихся в парке машин. "Без принятия дополнительных действенных мер по обеспечению безопасности полетов введение новых для авиакомпании типов самолетов в сертификат эксплуатанта может стать "непереносимым грузом" для "дырявой" системы управления безопасностью полетов", - говорили тогда в Росавиации. В авиакомпании настаивали, что проблем с безопасностью у "ЮТэйр" нет, и с 2008 года перевозчик имеет и подтверждает действующий сертификат операционной безопасности IOSA.

Повторная заявка была подана только 11 июля. "Рассмотрение повторной заявки займет не менее двух месяцев", - сказали "АвиаПорту" в Росавиации.

Программа обновления парка авиакомпании "ЮТэйр" предполагает также приобретение 40 новых самолетов производства Boeing: 33 Boeing 737-800 и семи Boeing 737-900. Соответствующий договор был подписан в 2011 году на парижском авиационно-космическом салоне в Ле-Бурже. Стоимость контракта составляет $3,3 млрд в каталожных ценах.

Группа "ЮТэйр" в 2012 году увеличила пассажироперевозки на 24,3% - до 9 млн 385 тыс. 398 человек. "ЮТэйр" владеет парком в более чем 350 вертолетов и 200 самолетов, в том числе 2 Boeing 767-200, 31 Boeing 737-500, 9 Boeing 737-800, 7 Boeing 737-400 и 6 Boeing 757-200, с сегодняшнего дня еще и одним Airbus A321. Основным акционером ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" является НПФ "Сургутнефтегаз" (60,67%)....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка