Гудок
19 июля 2013, 13:50
Бизнес-джет едва не рухнул прямо над аэропортом
Самолет для vip-персон вернулся в аэропорт Екатеринбурга "Кольцово" из-за возникших технических проблем с наддувом
Самолет PC-12, утром 19 июля вылетевший из Екатеринбурга, спустя некоторое время вернулся в аэропорт "Кольцово" из-за возникших технических проблем. Об этом сообщил представитель уральского управления Росавиации.
"Увидев проблемы с наддувом, командир судна принял решение на возврат", - заявили в ведомстве. В аэропорту "Кольцово" в свою очередь сообщили, что самолет PC-12 авиакомпании "Уктус" рано утром вылетел по маршруту Екатеринбург-Воронеж. На борту находились два члена экипажа и два пассажира. В ходе полета экипаж обнаружил возможную неисправность, после чего принял решение вернуться в аэропорт вылета. Посадка произошла успешно, пострадавших нет.
"Кольцово" - международный аэропорт Екатеринбурга. Находится в микрорайоне Кольцово города Екатеринбурга. Имеет статус международного с 1993 года. Пятый по объемам пассажироперевозок аэропорт России (после трех московских и санкт-петербургского аэропортов). Член Международного Совета Аэропортов (ACI), входит в Ассоциацию аэропортов России и стран СНГ ("Аэропорт Гражданской авиации").
РС-12 - одномоторный турбовинтовой самолет, разработанный швейцарской компанией "Пилатус Эйркрафт". PC-12, как правило, используется в качестве корпоративного самолета или регионального лайнера. Компания Pilatus объявила о создании новой модели PC-12 в октябре 1989 года на ежегодной сессии NBAA. Первый полет первого из двух прототипов состоялся 31 мая 1991 года. C самого начала самолет планировался для дальних перелетов на высокой скорости. Компания Pilatus утверждает, что его скорость на 185 км/час больше, чем у самолета Cessna Caravan, а дальность полета больше, чем у модели Beech King Air (обе эти модели являются потенциальными соперниками швейцарского самолета). Самолет PC-12F - многофункциональная грузовая модель, в связи с чем была выбрана Т-образная конфигурация хвостового оперения. Фюзеляж снабжен большим открывающимся вверх грузовым люком. Объем кабины составляет 9,34 куб.м. В модели РС-12Р может быть установлено до девяти пассажирских кресел.
Самолет для перевозки особо важных персон, вмещающий шесть человек, может иметь планировку комби - для четырех пассажиров и 5,94 куб.м груза. Разрабатывалась военная модель для перевозки десанта и парашютистов. Кабина пилота оборудована системой пилотажных приборов с электронно-лучевой индикацией (EFIS) фирмы Bendix-King с необязательным метеорадиолокатором; вмещает двух человек, но планируется получение сертификата для полетов с одним пилотом. Потенциальный спрос оценивается более чем в 800 самолетов РС-12 (к началу 1993г. было сделано 30 заказов).
Авиакомпания "Уктус", которео принадлежит данный самолет, создана на базе старейшего авиационного предприятия Урала. С 2010 года авиакомпания работает на рынке авиационных перевозок как дочерняя структура ООО "УГМК-Холдинг". Компания эксплуатирует воздушные суда, оборудованные в бизнес-вариант: "Ан-74", "РС-12" (Pilatus) , "L-410 UVP E-20" .
Накануне, 18 июля, трагедией обернулся учебно-тренировочный полет в Казахстане. При заходе на посадку легкомоторный учебный самолет Aero L-39 Albatros внезапно пронзил ангар. Чрезвычайное происшествие произошло на глазах у сотен, летевших, вечерним рейсом из столицы государства Алматы.
В результате крушения погибли два человека, находившиеся на борту. Это подполковник авиации Евгений Виссарионов и курсант 2-го курса Арман Массалимов. Они погибли на месте. По факту летного происшествия военная прокуратура Актюбинского гарнизона возбудила уголовное дело по признакам статьи № 392 кодекса об уголовных правонарушениях республики Казахстан "Нарушение правил полетов или подготовки к ним".
Как сообщили в военной прокуратуре, самолет L-39, завершив учебный полет, врезался в ангар. В ведомстве пока не уточнили, в каком состоянии находится потерпевшее крушение воздушное судно и здание ангара. Также нет сведений о том, кто осуществлял пилотирование в момент захода на посадку - методист-инспектор службы безопасности полетов Военного института Военно-воздушных сил Казахстана Евгений Виссарионов или курсант 2-го курса Арман Массалимов. Это еще предстоит выяснить следствию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции