Интерфакс
19 июля 2013, 15:27
Руководитель поисковика Aviasales.ru Константин Калинов: "Появление на авиарынке низкобюджетных игроков могло бы пошатнуть текущий уровень цен на билеты"
Росавиация раздала очередной набор допусков для выполнения международных пассажирских перевозок. На маршруты Москва - Дубай и Москва - Стамбул назначена авиакомпания "Трансаэро", новые рейсы в Восточную Европу (Кишинев и Любляна) получила UT Air
Вообще, в этом году на российском рынке значительно поменялся состав игроков - чего стоит только появление дискаунтера easyJet на маршрутах, связывающих города Великобритании и российские столицы. Ведет ли появление новых игроков к снижению цен, порталу "Интерфакс-"Туризм" рассказал основатель туристического поисковика Aviasales.ru Константин Калинов.
- Выгодно ли лоукостерам приходить на российские направления? И как приход может отразиться на ценах?
- В условиях нынешнего законодательства - это, скорее, такие пробные шары с рейсами easyJet из Москвы в Лондон и Манчестер. Они сами неоднократно подчеркивают, что только в следующем году смогут как-то более определенно оценить свой выход на российские маршруты.
Ryanair также заявляет о том, что авиакомпания не готова выходить на российский рынок без фундаментальных изменений в законодательстве - летать из Дублина в Москву для них совершенно бессмысленное занятие. Но уже сейчас для них полеты в Россию - весьма выгодное предприятие - как минимум, им не нужно платить 18% НДС, которые включен в стоимость всех билетов, например, "Аэрофлота".
Вообще, системные изменения и появление целого ряда низкобюджетных игроков и инфраструктуры для них могли бы пошатнуть текущий уровень цен.
- Может ли допуск новых авиакомпаний повлиять на цены на наиболее популярных направлениях?
- Недавно мы проанализировали цены по направлениям, где появились вторые перевозчики. Выяснилось, что Лондон практически не изменился, а по Барселоне, куда с прошлого года летает "Трансаэро" - есть даже 10-процентный рост. Хотя выводы могут быть преждевременными: от назначения до полетов может пройти несколько месяцев. В текущей же ситуации всю возможную разницу "съел" растущий доллар. Кроме того, необходимо принимать во внимание долгосрочные планы перевозчиков, ведь при увеличении спроса возможна некоторая корректировка цен по направлениям.
- Стоит ли ожидать, что стоимость авиаперевозок на внутрироссийских направлениях когда-нибудь снизиться?
- Цена внутренних перевозок - это вопрос не одного дня. Здесь нужно принимать во внимание и стоимость топлива, и сборы, которые нельзя снизить, просто перейдя в соседний аэропорт. Да, это странно, когда километр на маршруте из Москвы в Лондон стоит 2,86 рублей, а из Новосибирска в Москву - 3,97. Но еще более странно, когда для того, что бы попасть из Омска в Сеул, нужно долететь до Москвы. Эта ситуация постепенно меняется, и открытие полноценного хаба в Петербурге и Новосибирске будет большим шагом в снижении стоимости региональных перевозок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции