ТС-ВПК
8 апреля 2002, 17:09
Юрий Коптев: Аэрокосмическая отрасль.Аспект международного сотрудничества
В Государственной думе России прошли парламентские слушания о развитии сотрудничества в этой области с Украиной. Среди участников обсуждения темы был генеральный директор Российского авиационно-космического агентства Юрий Коптев.
Вот его комментарий:
Наши взаимоотношения с Украиной в области авиационной и космической деятельности имеют, как известно, определенную предысторию. Ведь как авиационно-промышленный, так и ракетно-космический комплексы создавались, когда Россия и Украина находились в рамках одного государства - Советского Союза. За семь минувших десятилетий кооперационные связи между нашими научными, проектными и производственными коллективами получили столь большое развитие, что крайне неразумно было бы все рушить, когда наступили новые времена. Но этого, к счастью, не произошло. И только так нам удалось сохранить свои высокие технологии, не снизив темпов развития отрасли.
Так, например, Россия и Украина совместно выпускают великолепные ракетоносители "Зенит", "Циклон", "Днепр" и другие. Мы общими усилиями создали и запустили на орбитальные орбиты исследовательские спутники "Коронас" и "Океан". Сейчас работаем над созданием нового исследовательского комплекса для дистанционного зондирования недр Земли из космоса. Этот спутник будет запущен на орбиту в начале 2003 года.
Очень хорошо мы поработали, когда реализовали международный проект "Морской старт", - сказал далее Юрий Коптев. - Недавно с платформы на экваторе было запущено в космос два коммерческих спутника. И, разумеется, все участники проекта "Морской старт", включая Украину и Россию, получили свою часть прибыли. Кроме того, специалисты наших стран продолжают энергичную работу по оснащению научного модуля Международной космической станции различными приборами. Там работы, что называется, непочатый край! С каждым годом она будет все усложняться. И мы к этому готовы.
Что же касается авиации, то Россия и Украина совместно разработали проект серийного выпуска самолета Ан-70. Его будет выпускать объединение "Полет" в сибирском городе Омске, - отметил Юрий Коптев. - А еще совместными силами создан другой пассажирский самолете Ту-334. В 2003 году мы надеемся получить на него сертификацию и приступить к массовому выпуску этой машины на заводе "Авиант" в Киеве и на ряде российских предприятий. Кстати, этим ближнемагистральным самолетом заинтересовались некоторые зарубежные страны. Сейчас идут переговоры о возможной продаже лицензий на производство Ту-334 за границей. Если сделки завершатся подписанием долгосрочных соглашений, то Россия и Украина получат за продажу лицензий весьма солидные суммы денег. А еще мы продолжаем проект по созданию самолета Ан-140, который будет выпускать серийно завод в Самаре. В ближайшие годы новые машины должны будут обновить весьма кардинально самолетный парк как в нашей стране, так и на Украине. Это - очень важная задача.
Наши страны также договорились о координированной деятельности на внешнем рынке, чтобы не перебегать друг другу дорожку, - подчеркнул Юрий Коптев. - Это касается как гражданской техники, так и военной. И, на мой взгляд, данное решение принесет выгоду обоим нашим государствам.
"InSpacemedia"...
Авторские права на данный материал принадлежат «ТС-ВПК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции