Baikal-daily.ru
24 июля 2013, 10:12
Аэропорт Улан-Удэ обещают избавить от тесноты
Аэропорт "Байкал" расширяет площадь второго этажа, что должно частично решить одну из проблем старого здания - тесноту. Помимо этого, в будущем увеличится число посадочных курсов для самолета
По его словам, летнее расписание в аэропорту установилось. В среднем из Улан-Удэ отправляются три рейса на Москву - авиакомпаний "Сибирь", "Уральские авиалинии" и "Аэрофлот". Направление пользуется популярностью, в том числе из-за отпускного периода.
В прошлом году в Бурятии был поставлен рекордный за весь постсоветский период темп роста пассажиропотока. Только на международных линиях он вырос в четыре раза. Уже с начала этого года число пассажиров выросло на 15%, зафиксирован также и рост вылетов - на 25%.
Как уже сообщал "Байкал-Daily", в скором времени будет возобновлено авиасообщение с Монголией, прерванное осенью прошлого года. Тогда монгольская авиакомпания "Изинис Эйрвейз" отказалась от полетов в Улан-Удэ из-за низкой загруженности рейсов.
Теперь же в Бурятию придет компания "Хунну Эйр", пока, правда, только с чартерными рейсами. Первые из них назначены на 28 июля и второе августа.
- Ведутся переговоры по регулярным рейсам. Я думаю, получится, - отметил сегодня Евгений Сивцов.
Что касается других международных направлений, то проблем с наполняемостью рейсов не возникает. Особой популярностью пользуется Тайланд, куда летает 300-местный "Боинг 767-300". Также полными уходят рейсы в Анталью, которые совершаются раз в две недели.
Особая социальная задача поставлена перед внутренними рейсы по республике, чья популярность только растет. После долгих разговоров, в том числе обещаний главы Бурятии, они были открыты лишь в конце 2012 года. Авиакомпания "Панх" летает на небольших, девятиместных судах в Таксимо, Кырен, Оку, Курумкан, Багдарин, а также в соседний Иркутск.
- Загрузка повышается, потому что потребность есть. Сейчас авиакомпания "Панх" уже подумывает об увеличении воздушных судов. В планах приобретение L-410 с вместимостью 19 пассажиров, - сообщил Евгений Сивцов. - В развитии посадочныъ полос должны быть заинтересованы муниципалы, главы районов, поселений. Мы-то готовы: принимаем большие, а маленькие для нас вообще не проблема.
"Места маловато"
Здание аэровокзала, построенное еще в 1980-е годы, просторными площадями не отличается. Между тем проблема комфорта вкупе с растущим число пассажиров выходит на первый план. Ведь именно этот аэропорт станет одним из ключевых объектов, воротами для особой экономической зоны "Байкальская гавань". По прогнозам, поток российских и иностранных туристов в Бурятию должен увеличиться в 2017 году уже до двух миллионов.
Сейчас же пассажиры, встречающие и провожающие фактически теснятся на небольшом пространстве. "Места маловато", - признает Евгений Сивцов.
Ранее обращал на это внимание и депутат Госдумы, а также основатель ИФК "Метрополь", которая и владеет аэропортом, Михаил Слипенчук. Он прилетал в Улан-Удэ не так давно, в начале июля.
- Прилетел в Бурятию. Первым делом познакомился с изменениями в аэропорту "Байкал": на регистрации-простора больше. Огорчила очередь на досмотр, - написал Михаил Слипенчук в своем твиттере.
Как уже сообщалось, зона регистрации пассажиров в улан-удэнском аэропорту была расширена в начале июля. Произошло это после того, как предполетная зона досмотра переместилась с первого этажа на второй. А зона досмотра теперь находится на втором этаже. Общая площадь зоны регистрации составляет 670 кв.м (до нововведения было 420 кв.м).
Сам Михаил Слипенчук принимал участие в проходившем на прошлой неделе в Улан-Удэ международном эколого-туристском форуме "Экотуризм на Байкале +20".
В конце июня уже была изменена схема движения в зале внутренних вылетов. Предполетная зона досмотра переместилась с первого этажа на второй. Это привело к значительному расширению общего зала регистрации.
Зона досмотра теперь находится на втором этаже в помещениях, некогда бывших служебными. Здесь установлено всего две рамки металлоискателя, однако в большинстве случаев хватает и одной. Пассажиры, пусть даже их около двух сотен, проходят в зону цепочку, растягиваясь, из-за чего "пробки" случаются редко.
- К тому же сейчас упростились требования: обувь снимается только, если каблук выше 2,5 сантиметров. В других случаях можно просто проходить, естественно, досматривается ручная кладь, ремни. Но одной рамки достаточно. Когда поток побольше, пускается вторая рамка, - пояснил Евгений Сивцов.
- Здесь удобнее, чем внизу, - говорит он. - И комфортнее, и светлее. Помните, как было раньше внизу? Можно сказать, неприятно было.
После переезда зоны досмотра на второй этаж площадь зоны регистрации выросла до 670 кв.метров с прежних 420-ти. Сейчас в зоне регистрации работают десять стоек регистрации - восемь на местные и две на международные рейсы.
Однако планируется также увеличить площадь и второго этажа - там, где располагается зал ожидания. Строительство надстройки над стойками регистрации уже началось. Планируется, что работы будут завершены к первому августа.
- Часть стены и киосков переместится на четыре метра вширь. И зал ожидания станет шире, - сообщил Евгений Сивцов. - Есть перспектива осваивать часть аэровокзала путем перекрытия крыши купольного типа и вовлечения балкона в жилую зону. Это сделает зал ожидания больше.
После реконструкции зал сможет вместить уже 500 человек вместо сегодняшних 300-400.
О том, во сколько обойдутся работы, и.о. гендиректора аэропорта предпочел не распространяться. "Это недешево, - лишь отметил он. - Конструкция серьезная, нам пришлось заказывать проект, нанимать частного подрядчика. Все это за счет средств аэропорта".
Сядут, несмотря на ветер
Еще одно серьезное нововведение - появление второго посадочного курса.
- У нас основной курс - это заход с города. А теперь будет второй город - заход с запада, с Красноярска, - сообщил Евгений Сивцов.
Таким образом, аэропорт "Байкал" сможет круглосуточно принимать воздушные суда без ограничений по попутному ветру при посадке.
- Буквально весной был случай, когда самолет авиакомпании "Сибирь" не смог сесть с попутным ветром. Он ушел на запасной аэродром в Иркутск, - вспоминает Евгений Сивцов. -А если бы работал второй курс, он спокойно бы мог сесть.
Установке сигнального и аэронавигационного оборудования начнется уже в скором времени. Пусконаладочные работы же запланированы на четвертый квартал 2013 года.
Что касается взлетно-посадочной полосы, то в ближайшие годы реконструкция ей не грозит. После реконструкции в 2006 году аэропорт и смог принимать и обслуживать любые типы воздушных судов практически без ограничений по взлетной массе. Кроме того, с того времени стал вновь возможен прием самолетов в темное время суток.
Дорогое удовольствие
А вот телетрапы, в народе называемые просто "кишкой" или "рукавом", скором времени ждать в Улан-Удэ не стоит. Специальное устройство для сообщения самолета со зданием аэровокзала, без выхода на улицу, имеется лишь в крупных аэропортах.
Впрочем, в и "Байкале" планируются. Однако точное время их появления назвать в аэропорту затрудняются.
- Это очень дорогое удовольствие, и пока с нашим пассажиро- и самолетопотоком это нерентабельно, - отметил Евгений Сивцов.
В среднем для введения телетрапов необходим пассажирооборот в 500 тысяч человек ежегодно. У "Байкала" показатели почти вдвое меньше - в прошлом году 270 тысяч. В этом, правда, планируется установить новый рекорд и достигнуть цифры в 300 тысяч....
Авторские права на данный материал принадлежат «Baikal-daily.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции