Известия
9 апреля 2002, 09:29
Полеты во сне и наяву
В понедельник в Государственном таможенном комитете состоялось заседание Консультативного совета по таможенной политике РФ. На заседании рассматривались вопросы импорта авиатехники. В связи с тем, что большинство российских самолетов не отвечают стандартам ЕС, вступившим в силу с 1 апреля, на заседании прозвучало предложение сократить ставку импортной пошлины на авиатехнику, не имеющую аналогов, до 0-5%. Российские производители считают, что эта инициатива может стать тяжелым ударом по отечественному авиапрому.
В результате запретов ЕС, с 1 апреля будут отменены около 2,5 тысячи рейсов "шумных" российских воздушных судов в страны Западной Европы. По мнению гендиректора ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Валерия Окулова, выступавшего на заседании Консультативного совета ГТК, для того, чтобы в отрасли не наступила дестабилизация, сейчас необходимо максимально облегчить бремя таможенных платежей для тех, кто ввозит в страну авиатехнику. В частности, речь может идти либо об отсутствии ставки, либо о 5%. Причем, поскольку покупка самолета - удовольствие дорогостоящее, российским авиакомпаниям придется пользоваться схемами лизинга.
В Государственном таможенном комитете инициативу "Аэрофлота" в целом поддержали. Однако, как подчеркнули в ГТК, проблема упирается в то, что в сегодняшнем законодательстве в принципе отсутствует понятие таможенного контроля и оформления воздушных судов, взятых в краткосрочный лизинг. Отсутствует режим лизинга и в перечне таможенных режимов Таможенного кодекса. Следовательно, в комитете полагают, что для воплощения инициативы "Аэрофлота" необходимо издать федеральный закон.
Пока неясно, как отнесутся к просьбе снизить ставки ввозных пошлин в правительстве. Реакция российских производителей авиатехники была крайне негативной: "Мы категорически против данного решения, так как это может стать очередным тяжелым ударом по российскому авиапрому, - заявил "Известиям" президент Российского общества авиастроителей Александр Батков. - Отговорки насчет техники, не имеющей аналогов, рассчитаны только на дилетантов, потому что одинаковых самолетов не бывает в принципе. Мы не требуем от правительства для себя каких-то преференций. Наша просьба - создание равных условий для отечественных и западных производителей".
Александр Батков также отметил, что "России нужно перестать финансировать западный авиапром, так как на этом страна ежегодно теряет сотни миллионов долларов". Примерно этой же суммой оперируют в своих расчетах сотрудники "Аэрофлота". По их данным, ежегодные потери в сотни миллионов долларов грозят туристическим агентствам и авиакомпаниям, в случае если в ближайшее время не будет принято решение о снижении ставок импортных пошлин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 7, 2024
Аэрофлот в летнем сезоне будет выполнять рекордное количество рейсов из Москвы в Сочи
Май 7, 2024
Через таможню аэропорта Казани попытались 243 раза незаконно провезти товар
Май 7, 2024
Президент поручил к 2030 г. довести долю отечественных самолетов в РФ минимум до 50%
Май 7, 2024
Посол Индонезии заявил, что страна прикладывает все усилия для запуска прямых полетов в РФ