Коммерсантъ - Украина
26 июля 2013, 10:14
В "Борисполе" подул ветер перемен
В крупнейшем украинском аэропорту - "Борисполе" - сменилось руководство. Министерство инфраструктуры уволило его гендиректора Антона Волова. Нового главу коллективу представят сегодня
Сообщение об увольнении Антона Волова со ссылкой на источник в отрасли появилось вчера вечером на сайте профильного издания "Центр транспортных стратегий". Несколько источников подтвердили эту информацию. "Завтра утром в 10.00 министр представит нового главу аэропорта. Это произойдет без участия прессы, в клубе аэропорта в городе Борисполь",- рассказал один из собеседников "Ъ". Источник, близкий к руководству "Борисполя", заявил, что господин Волов теперь "будет напрямую подчиняться министру", не уточнив его будущей должности. Антон Волов отказался от комментариев. Министр инфраструктуры Владимир Козак и сотрудники пресс-службы министерства и "Борисполя" на звонки "Ъ" вчера вечером не отвечали. "Никто не будет комментировать эту информацию до того, как ее озвучит министр",- объяснил собеседник "Ъ" в аэропорту.
Пока неизвестно, кто будет назначен вместо Антона Волова. Источники "Ъ" не исключают, что гендиректором может стать директор компании "Международный аэропорт "Одесса" (занимается реконструкцией аэропорта) Алексей Кочанов. "Кроме того, ходили слухи и о том, что могут назначить Валентина Паламарчука (бывший гендиректор аэропорта "Донецк".-"Ъ")",- рассказывает собеседник "Ъ" в одной из авиакомпаний. Получить комментарии Алексея Кочанова и Валентина Паламарчука вчера не удалось.
Антон Волов руководил аэропортом с апреля 2011 года, его назначил на тот момент вице-премьер и министр инфраструктуры Борис Колесников. Смена руководства "Борисполя" не стала неожиданностью для отрасли, о ней заговорили после того, как вице-премьер подал в отставку. "Ситуацией в аэропорту были недовольны еще тогда. Однако сразу менять руководство, учитывая, что и нынешний министр Владимир Козак, и Борис Колесников представляют одну партию, было бы неправильно. Антон Волов все-таки был ставленником Колесникова,- объясняет источник "Ъ", близкий к руководству Мининфраструктуры.- Была выдержана пауза. Но теперь влияние Бориса Викторовича (Колесникова.-"Ъ") на транспортную отрасль стало еще меньшим, этого сейчас активно добивается Владимир Козак". Борис Колесников вчера отказался от комментариев.
Господин Волов покидает аэропорт в довольно сложной ситуации. Из-за банкротства в начале этого года базового перевозчика - компании "АэроСвит" - по итогам I полугодия "Борисполь" сократил количество обслуживаемых пассажиров на 14%, до 3,2 млн человек. Кроме того, в этом году аэропорт стал убыточным: чистый убыток "Борисполя" за шесть месяцев по украинским стандартам бухучета составил 7,09 млн грн против 270,4 млн грн чистой прибыли годом ранее. Чистый доход сократился на 15,5%, до 608,8 млн грн. Кроме того, и пассажиры, и авиакомпании недовольны новым терминалом D - в нем нет необходимой инфраструктуры и не предусмотрена трансферная зона. "Падение пассажиропотока и прибыли, да и то, что терминал оказался бестолковым,- не вина Антона Волова. Однако принудительный перевод всех авиакомпаний в терминал D в этом году, фактическое закрытие двух из трех терминалов, неспособность организовать нормальный трансфер между двумя терминалами - большие просчеты руководства",- отмечает эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк. Генеральный директор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий говорит, что как операционный управляющий Антон Волов был неплохим руководителем. "В той ситуации, в которой аэропорт оказался в этом году, они достаточно грамотно пытались выйти из ситуации. Да и с точки зрения аэропорта и необходимости окупать затраты на терминал D, под который брались кредитные средства, другого выхода, как перегнать туда все авиакомпании, не было. Чтобы зарабатывать деньги для аэропорта, нужно было заставить МАУ перейти в новый терминал. С точки зрения МАУ - это неправильно, но для аэропорта не было другого выхода",- уверен господин Ланецкий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Вылет рейс Екатеринбург - Калуга - Казань задерживается более чем на сутки
Декабрь 18, 2025
Pravda: проблема с самолетом Фицо решается
Декабрь 18, 2025
Суд разрешил эксплуатировать "опасный" аэродром под Барнаулом
Декабрь 18, 2025
Самолет Фицо был серьезно поврежден в аэропорту Брюсселя