О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Казани привлекает инвесторов

Аэропортом Казани заинтересовались иностранцы. На пакет его акций претендует сразу пять иностранных инвесторов. Список возможных покупателей пока не раскрывается, но помимо зарубежных компаний эксперты называют и местный холдинг "АК Барс"

Аэропортом Казани заинтересовались иностранцы. На пакет его акций претендует сразу пять иностранных инвесторов. Список возможных покупателей пока не раскрывается, но помимо зарубежных компаний эксперты называют и местный холдинг "АК Барс". Частный партнер необходим для строительства еще одного терминала аэропорта. По прогнозам министерства транспорта республики, пассажиропоток будет расти на тридцать процентов в год, поэтому необходимо увеличить пропускную способность авиаузла уже к чемпионату мира по футболу

Международный аэропорт Казани (МАК) в прошлом году обслужил полтора миллиона человек, в этом году - еще больше, в том числе и за счет посетивших Универсиаду гостей. Специально к этому событию был построен новый удобный терминал, благодаря которому аэропорт показал рекордную пропускную способность: во время Универсиады он выполнял суточный объем перевозок уже к середине дня. Сейчас все сто процентов акций МАК принадлежат Татарстану. Как рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства республики Ленар Сафин, власти предлагают не менее 49% актива в обмен на финансирование аэропорта. Инвестор нужен, чтобы построить еще один современный терминал к 2018 году. Свою заинтересованность уже выразили пять иностранных инвесторов. Такого ажиотажа можно было ожидать, полагает аналитик инвестиционной бизнес-группы "ВТБ Капитал" Елена Сахнова.

"Казань будет одним из городов, принимающих у себя будущий чемпионат мира по футболу в 2018-м. Более того, это город-миллионник, соответственно - с большими перспективами развития. Аэропортовый бизнес крайне привлекателен. Авиационные перевозки в России растут двузначными темпами. Естественно, что иностранные инвесторы крайне заинтересованы в том, чтобы войти в этот привлекательный сегмент".

Долю в аэропорте Казани хотели продать еще в 2004 году, но инвестора найти не удалось. А в 2009 году пятьдесят процентов акций приобрели структуры болгарского "Химимпорта". Они вложили в аэропорт 50 миллионов долларов. Партнеры совместно строили новый терминал 1А, открывший свои двери для пассажиров в декабре прошлого года. Завершив работу над терминалом, болгары вышли из проекта.

Список нынешних претендентов пока не раскрывается. Однако эксперты среди возможных кандидатов называют сингапурские компании - Radiance Hospitality Group и Changi Airports International, австралийский холдинг Macquarie, а также российский холдинг "АК Барс". Для одной из его структур - авиакомпании "АК Барс Аэро", аэропорт Казани - базовый.

Если государство хочет получить партнера, готового вложить деньги и не претендующего на контрольный пакет аэропорта, то иностранный инвестор или местные компании - правильный выбор, уверен директор аналитического департамента инвестиционной компании "РЕГИОН" Валерий Вайсберг.

"В этом решении больше плюсов, чем минусов. Если говорить о том, почему не участвовали другие крупные российские аэропортовые холдинги, то причина как раз в том, что предлагался миноритарный пакет. И наверное, власти сочли, что крупным холдингам это будет неинтересно, что они будут заинтересованы в приобретении всего актива целиком".

Аэропортовый бизнес всегда был интересен для инвесторов. Если раньше инвесткомпании больше хотели работать с крупными аэропортами Москвы и Санкт-Петербурга, то теперь заглядывают в регионы, отмечает Валерий Вайсберг.

"Дело в том, что Московский авиаузел, обеспечивающий львиную долю перевозок, сейчас находится на грани перегрузки. А темпы роста пассажиропотока через московские аэропорты ниже, чем темпы роста в регионах. Этим и объясняется интерес частных инвесторов именно к региональным аэропортам, имеющим, с одной стороны, хороший потенциал для развития, а с другой стороны - хорошие перспективы окупаемости для инвестиций".

Рост пассажиропотока обеспечит и развитие региональных авиаперевозок. Многие эксперты прогнозируют настоящий бум в ближайшие два года. К тому же, из-за повышения деловой активности, люди начинают больше ценить время. И с радостью полетят в соседний регион прямым рейсом, а не через Москву, как было раньше....
Авторские права на данный материал принадлежат «Голос России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка