Голос России
26 июля 2013, 11:07
Аэропорт Казани привлекает инвесторов
Аэропортом Казани заинтересовались иностранцы. На пакет его акций претендует сразу пять иностранных инвесторов. Список возможных покупателей пока не раскрывается, но помимо зарубежных компаний эксперты называют и местный холдинг "АК Барс"
Международный аэропорт Казани (МАК) в прошлом году обслужил полтора миллиона человек, в этом году - еще больше, в том числе и за счет посетивших Универсиаду гостей. Специально к этому событию был построен новый удобный терминал, благодаря которому аэропорт показал рекордную пропускную способность: во время Универсиады он выполнял суточный объем перевозок уже к середине дня. Сейчас все сто процентов акций МАК принадлежат Татарстану. Как рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства республики Ленар Сафин, власти предлагают не менее 49% актива в обмен на финансирование аэропорта. Инвестор нужен, чтобы построить еще один современный терминал к 2018 году. Свою заинтересованность уже выразили пять иностранных инвесторов. Такого ажиотажа можно было ожидать, полагает аналитик инвестиционной бизнес-группы "ВТБ Капитал" Елена Сахнова.
"Казань будет одним из городов, принимающих у себя будущий чемпионат мира по футболу в 2018-м. Более того, это город-миллионник, соответственно - с большими перспективами развития. Аэропортовый бизнес крайне привлекателен. Авиационные перевозки в России растут двузначными темпами. Естественно, что иностранные инвесторы крайне заинтересованы в том, чтобы войти в этот привлекательный сегмент".
Долю в аэропорте Казани хотели продать еще в 2004 году, но инвестора найти не удалось. А в 2009 году пятьдесят процентов акций приобрели структуры болгарского "Химимпорта". Они вложили в аэропорт 50 миллионов долларов. Партнеры совместно строили новый терминал 1А, открывший свои двери для пассажиров в декабре прошлого года. Завершив работу над терминалом, болгары вышли из проекта.
Список нынешних претендентов пока не раскрывается. Однако эксперты среди возможных кандидатов называют сингапурские компании - Radiance Hospitality Group и Changi Airports International, австралийский холдинг Macquarie, а также российский холдинг "АК Барс". Для одной из его структур - авиакомпании "АК Барс Аэро", аэропорт Казани - базовый.
Если государство хочет получить партнера, готового вложить деньги и не претендующего на контрольный пакет аэропорта, то иностранный инвестор или местные компании - правильный выбор, уверен директор аналитического департамента инвестиционной компании "РЕГИОН" Валерий Вайсберг.
"В этом решении больше плюсов, чем минусов. Если говорить о том, почему не участвовали другие крупные российские аэропортовые холдинги, то причина как раз в том, что предлагался миноритарный пакет. И наверное, власти сочли, что крупным холдингам это будет неинтересно, что они будут заинтересованы в приобретении всего актива целиком".
Аэропортовый бизнес всегда был интересен для инвесторов. Если раньше инвесткомпании больше хотели работать с крупными аэропортами Москвы и Санкт-Петербурга, то теперь заглядывают в регионы, отмечает Валерий Вайсберг.
"Дело в том, что Московский авиаузел, обеспечивающий львиную долю перевозок, сейчас находится на грани перегрузки. А темпы роста пассажиропотока через московские аэропорты ниже, чем темпы роста в регионах. Этим и объясняется интерес частных инвесторов именно к региональным аэропортам, имеющим, с одной стороны, хороший потенциал для развития, а с другой стороны - хорошие перспективы окупаемости для инвестиций".
Рост пассажиропотока обеспечит и развитие региональных авиаперевозок. Многие эксперты прогнозируют настоящий бум в ближайшие два года. К тому же, из-за повышения деловой активности, люди начинают больше ценить время. И с радостью полетят в соседний регион прямым рейсом, а не через Москву, как было раньше....
Авторские права на данный материал принадлежат «Голос России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска
