О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" может разродиться бюджетной "дочкой"

Российская авиакомпания может запустить собственный лоукостер уже в следующем году. Ранее это решение одобрил совет директоров "Аэрофлота". Эксперты неоднозначно оценивают перспективы проекта

Российская авиакомпания может запустить собственный лоукостер уже в следующем году. Ранее это решение одобрил совет директоров "Аэрофлота". Эксперты неоднозначно оценивают перспективы проекта. Подробности - у Алены Кузнецовой.

"Аэрофлот" все-таки решился на создание дешевого перевозчика. В ближайшее время начнется разработка бизнес-плана новой компании. Планируется, что ее билеты будут на 20-40% дешевле предложений традиционных перевозчиков. Первые полеты в европейскую часть России могут начаться уже в следующем году.

У "Аэрофлота" есть все необходимое для того, чтобы обеспечить проекту хороший старт. Но если условия перевозок не заинтересуют потребителей, добиться успеха не удастся, отметил ведущий эксперт управляющей компании "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.

"Все усилия персонала, сотрудников, акционеров, все деньги, что называется, могут оказаться не востребованы, если цены на услуги данного лоукостера не будут привлекательными", - пояснил Баранов.

Цена на услуги лоукостера "Аэрофлота" во многом будет зависеть от того, где он будет базироваться. Услуги крупных международных аэропортов недешевы. Поэтому обычно бюджетные авиаперевозчики тяготеют к площадкам, которые расположены не слишком близко к столицам. Однако у бюджетной "дочки" "Аэрофлота", по крайней мере, в ближайшем будущем выбора в этом плане не будет, полагает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

"Есть немало вариантов решения этой проблемы. Говорят про аэропорт в Калужской области и в Жуковском. Однако сам "Аэрофлот", думаю, не очень заинтересован в растаскивании своих активов по разным аэропортам. Во всяком случае, он максимально заинтересован, чтобы эта бюджетная "дочка" подвозила пассажиров именно к магистральным рейсам самого "Аэрофлота" из аэропорта "Шереметьево". Значит, я думаю, на первом этапе его все-таки придется базировать в одном из терминалов аэропорта "Шереметьево", - сказал Гусаров.

Для того, чтобы запустить свой лоукостер, "Аэрофлоту" нужно поменять законодательство: ввести невозвратные билеты и дать авиакомпаниям право отменять питание на борту и взимать плату за багаж.

Компания "Аэрофлот" планирует, что лоукостер сначала будет обслуживать наиболее популярные маршруты из России в Европу и в российские города-миллионники, а затем станет работать и на маршрутах в страны СНГ и дальнее зарубежье....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка