О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Планы на взлет

Вернуть небо малой авиации, а жителям отдаленных муниципалитетов возможность за более доступную цену летать по области и в соседние регионы намерены участники межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение"

Вернуть небо малой авиации, а жителям отдаленных муниципалитетов возможность за более доступную цену летать по области и в соседние регионы намерены участники межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение". В минувший четверг развитие региональных воздушных перевозок и перспективы увеличения парка воздушных судов в Восточной Сибири за счет приобретения самолетов Л-410-УВП-Е20 в Иркутске обсуждали эксперты от авиации и чиновники различного уровня. По словам губернатора Приангарья Сергея Ерощенко, на территории "Сибирского соглашения" нужно не менее десяти таких машин, тогда можно будет организовать и полный цикл технической эксплуатации этой модели. Соседние регионы уже начали покупать новые самолеты. Когда "созреет" Иркутская область, не берется ответить никто.

Аббревиатура Л-410-УВП-Е20 - полное "имя" ближнемагистрального девятнадцатиместного пассажирского самолета, современной модификации давно известного Л-410, где буквы УВП означают "укороченная взлет-посадка". Такие машины подходят для перевозки пассажиров на расстояния до 500 км, а значит и для развития местного воздушного сообщения, считают участники МА "Сибирское соглашение".

5 июня специалисты "Сибирского соглашения" приняли решение создать постоянно действующий рабочий орган по развитию региональной и местной авиации в Сибири во главе с Сергеем Ерощенко.

Члены рабочей группы уже побывали в Чехии, на заводе, где выпускается ближнемагистральный пассажирский самолет Л-410-УВП-Е20, сообщил председатель исполнительного комитета МА "Сибирское соглашение" Владимир Иванков. На совещании в Иркутске представители производителя, авиакомпаний и профильных гос-органов обсуждали дальнейшие шаги участников межрегиональной ассоциации.

К концу 2013 года с чешского завода Aircraft Industries - Let Kunovice (контрольным пакетом акций владеет российский "УГМК-Холдинг") в Россию будет поставлено 40 модифицированных Л-410, сообщил на совещании начальник управления специальных правовых проектов "УГМК-Холдинга" Тимур Азерный. "Уральская горно-металлургическая компания" уже почти пять лет является совладельцем предприятия в Чехии и с августа 2009 года продает модифицированную версию Л-410 в Россию. Из сорока воздушных судов, которые компания поставит в этом году, десять приобретает Министерство обороны, остальные будут возить пассажиров в регионах.

С июля нынешнего года начались поставки следующей модернизированной версии самолета Л-410 с абсолютно новым двигателем H80 производства General Electriс. Дальность полета будет увеличена до 1520 км, крейсерская скорость - до 420 км/ч, на 5-7% улучшатся топливные характеристики, заверил Азерный. Один из основных эксплуатантов - АК "Оренбуржье", из Сибири покупатель пока только один - авиакомпания "КрасАвиа", которая начала эксплуатацию трех "элок" в октябре прошлого года. Представитель технической службы авиакомпании отметил, что самолеты неплохо проявили себя даже в зимний период, который вызывал наибольшие опасения.

Однако обнаружились и некоторые проблемы при технической эксплуатации. За истекший период авиакомпания предъявила заводу 41 рекламацию, по мнению представителя "КрасАвиа", это много: "Когда разговариваешь с людьми, которые эксплуатировали старую модификацию самолета, они отмечают, что таких дефектов в общем-то не было. Можно сделать вывод, что технология несколько изменилась или в какой-то степени утрачена". Есть и другие дефекты, например, на всех двигателях была течь масла. Многие вопросы требуют доработки, и хотя  завод на претензии реагирует моментально, отказавшие агрегаты поставляются в течение 10-14 дней из-за растаможивания. В некоторых случаях самолет приходится останавливать. Впрочем, все проблемы решаемы, заключил эксперт: "Много дефектов - это большой опыт, который приобретает наш технический состав. Работать с этим самолетом можно и нужно".

Чтобы ускорить поставку запчастей, участники совещания предлагают создать в Сибири централизованные склады. "УГМК-Холдинг" готов вместе с поставкой самолета передать практически полный цикл обслуживания вплоть до тяжелых форм на уровень регионов. Вместе с приобретением каждого самолета холдинг обеспечивает подготовку летного экипажа и технического состава в полном объеме - 3-4 летчика и практически неограниченное количество техников, сообщил Тимур Азерный. "Сибирское соглашение" неоднократно ставило вопрос о возможной подготовке специалис-тов на местах. Базовой конструкции самолета 40 лет. Л-410 не зря называли "летающей партой" - на нем прошли обучение 80% всего летающего состава, - напомнил он. - Мы готовы предложить подготовку на базе Иркутского авиационного техникума - обеспечить учебный курс по подготовке технического состава".

О готовности участвовать в проекте организации по техническому обслуживанию авиатехники  "Сибирь-Техник" (Новосибирск) заявил начальник службы качества и аудита компании Владимир Енин. "Мы имеем производственную базу, теплый ангар, бэк-шопы для обслуживания компонентов, крупноколесный цех, более 200 видов агрегатов обслуживаем для самолетов Boeing, CRJ, ATR. Не видим проблем подготовить персонал и базу для обслуживания Л-410", - заявил Енин. Может оказать содействие в организационных вопросах при приобретении таких самолетов и Восточно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта, подтвердил врио руководителя ведомства Денис Шуваев. Пока на территории Иркутской области, Забайкалья и Бурятии, за которые отвечает управление, Л-410 не эксплуатируется, однако эта марка для региона не нова. "В свое время в аэропорту Нижнеудинска базировались такие воздушные суда, - отметил Шуваев. - Все аэропорты готовы к принятию подобных самолетов".

Однако, чтобы организовывать эксплуатацию на территории "Сибирского соглашения", нужно не менее десяти Л-410, считает губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко. Сегодняшняя стоимость самолета, в зависимости от комплектации, составляет ориентировочно 185-190 млн. рублей. В случае приобретения в лизинг существует возможность субсидирования в размере 49,5 млн. рублей из федерального бюджета в рамках постановления правительства №1212.

Тема региональной авиации актуальна для каждого из 15 субъектов - участников "Сибирского соглашения", уверен губернатор Приангарья. Северные и отдаленные территории, где зачастую нет других дорог, кроме воздушных трасс, все-таки надо осваивать. Но такая задача не по силам ни одному субъекту в отдельности: региональному бюджету практически невозможно дотировать перевозки и обеспечивать весь цикл технической эксплуатации воздушных судов. "Без координации общих действий эту работу вести бессмысленно, - заявил Ерощенко. - У соседей (в Красноярском крае. - "Конкурент") один самолет стоит, два летают. Я достаточно опытный человек в авиации, мы так делать не будем. Для развития инфраструктуры нужна еще и поддержка президента, поскольку восстановление аэропортов само по себе является сложной задачей". Единую политику по планам приобретения самолетов, подготовке маршрутной сети и субсидированию перевозок главам регионов "Сибирского соглашения" предстоит разработать осенью.

"Государство выделяет значительные средства на развитие региональной авиации, этим нужно воспользоваться", - считает Сергей Ерощенко. Однако когда первые Л-410 могут появиться в Иркутской области - пока неизвестно. "Я вообще предполагал, что их приобретут еще вчера, но по сегодняшнему совещанию пока не могу сказать, когда это произойдет", - отметил Тимур Азерный. Следующими потенциальными покупателями для чешского завода, скорее всего, станут Томск, Алтайский край, Красноярск. "Иркутская область еще не созрела, я так понимаю", - предположил Азерный.

На стадии обсуждения и вопрос о схеме субсидирования собственно местных перевозок и обеспечения пассажиропотока на местных линиях из регионального и федерального бюджетов. При условии реализации программы субсидирования региональных и местных авиа-перевозок на территории СФО в Иркутской области предлагается восстановить или вновь открыть рейсы из Иркутска в Хужир, Железногорск, Качуг, Жигалово и Усть-Илимск. В августе пройдет совет по безопасности полетов, где возможно будет обсуждаться вопрос о возобновлении рейса на Ольхон.

По словам Сергея Ерощенко, в Приангарье Л-410 могут в перспективе базироваться в аэропортах малых городов: "Иркутская область протянулась на 1500 км с севера на юг и почти на столько же с запада на восток. На такие расстояния самолет не рассчитан, но базировка в Киренске или Нижнеудинске позволяет оптимизировать и расход бюджетных денег на дотации".

До 10 сентября участникам рабочей группы поручено подготовить совместный план действий, а к началу октября - проект технического задания и обобщенный бизнес-план развития межрегиональных, региональных и местных авиаперевозок на территории Сибири с применением парка воздушных судов типа Л-410-УВП-Е20. Главам регионов и авиакомпаниям по итогам совещания предложено рассмотреть возможность консолидированного заказа Л-410. "5 сентября прилетает [советник президента] Левитин, с которым тоже будет обсуждаться программа", - сообщил губернатор Приангарья. В конце сентября участники "Сибирского соглашения" обсудят план действий на очередном совещании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Восточно-Сибирская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка