О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Владимир Путин поручил МАУ развиваться

Московский авиационный узел получит единую компанию для управления консолидированными имущественными комплексами аэропортов и российских бенефициаров, а также возможность развивать аэродромы на основе концессионных соглашений

Московский авиационный узел получит единую компанию для управления консолидированными имущественными комплексами аэропортов и российских бенефициаров, а также возможность развивать аэродромы на основе концессионных соглашений. Список поручений президента России Владимира Путина по вопросам развития Московского авиационного узла опубликован на официальном сайте Кремля. Поручения правительству подготовлены по итогам совещания, состоявшегося 3 июля 2013 года. Эксперты полагают, что погоды в МАУ эти поручения не сделают, а лишь изменят имущественные отношения между аэропортами и государством.

Президент России поручил правительству разработать сетевой план-график мероприятий по развитию аэропортов Московского авиационного узла (МАУ). Согласно документу, правительство должно разработать план консолидации имущественных комплексов в каждом из московских аэропортов, и в каждом создать по компании для управления этим имуществом. Правда, в поручении отдельно говорится об обеспечении конкуренции между топливозаправочными комплексами. Компании должны находиться в российской юрисдикции и раскрывать конечных бенефициаров.

Предлагается также рассмотреть целесообразность передачи объектов аэродромной инфраструктуры из ведения ФГУПов "уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника в сфере управления государственным имуществом", то есть Росимуществу. На это ведомство возложат обязанности по заключению концессионных соглашений для развития аэродромов. Концессионные соглашения в отношении объектов, финансируемых в рамках ФЦП развития транспортной системы до 2020 года, могут заключаться по итогам проведения соответствующих мероприятий. В соглашениях необходимо определить принципы регулирования размеров аэропортовых сборов.

Что касается возможности заключать концессионные соглашения для развития аэродромной инфраструктуры аэропортов МАУ, эксперты оценивают это в целом положительно и полагают, что московские аэропорты получат новые возможности для развития. Так например, "Домодедово" смогло бы реализовать проект переноса второй полосы. "Возможно любое техническое решение, если оно будет осуществляться на частные средства", - говорит "АвиаПорту" глава "Аэропорт Инвестментс" Сергей Детенышев.

Вопросы у экспертного сообщества вызвал пункт, говорящий о необходимости законодательно закрепить правила использования аэродромной инфраструктуры для обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства. Опасения связаны с тем, что такие формулировки отечественные законотворцы используют, как правило, в тех случаях, когда необходимо сохранить возможность для шантажа собственников любых структур несоблюдением ими правил безопасности.

Закрепляется поручениями президента и идея создания автономной некоммерческой организации, которая будет осуществлять контроль за соблюдением условий концессионных соглашений, обеспечивать синхронизацию проектов развития столичных аэропортов, а также координировать деятельность по обеспечению транспортной безопасности. После совещания 3 июля участники неоднократно утверждали, что речь не идет о ранее популярной идее создания госкомпании, которой в собственность передадут аэродромные активы. "Эта компания не будет владеть активами. Подготовка конкретного пакета документов для концессионного соглашения - это отдельная, значимая, тяжелая, спорная работа", - рассказывал тогда в интервью "АвиаПорту" первый заместитель генерального директора дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин. По его словам, как будет организована эта компания, кто будет ее учредителем, кому она будет подчиняться, и каков будет её функционал с точки зрения прав и обязанностей, пока не ясно.

Помимо этого, к 1 октября поручено рассмотреть вопрос о предоставлении управляющим компаниям московских аэропортов государственных гарантий для привлечению кредитов на развитие инфраструктуры.

Что не нашло отражения в поручениях - способы увеличения пропускной способности аэропортов МАУ. "Удивляет тот факт, что в поручениях совсем не отражена насущная проблема организации воздушного движения, а вопросы транспортной доступности затронуты лишь вскользь", - удивляется С.Детенышев. По его словам, прямого отношения к расширению возможностей МАУ имущественные вопросы, которым посвящены данные поручения, не имеют. "Говорить, что решение этих вопросов приведет к резкому развитию московских аэропортов, не приходится", - считает эксперт.

Относительно транспортной доступности - президент поручил правительству к 15 сентября проработать совместно с правительствами Москвы и области вопросы организационного, правового и финансового обеспечения проектов модернизации автомобильных и железнодорожных подъездов к аэропортам. При этом, по мнению экспертного сообщества, эти вопросы требуют уже не проработки, а немедленного решения. Раннее озвучивалось, что 90 млн человек - это максимально возможная пропускная способность существующей наземной подъездной инфраструктуры. И уже через несколько лет дороги не смогут справиться с потоком пассажиров.

К середине сентября правительству предлагается проработать вопрос создания в Московском авиационном узле аэропорта для низкобюджетных авиационных перевозчиков. По словам В.Еремина, на совещании 3 июля вопрос развития четвертого аэропорта обсуждался, но не более того. Среди рассмотренных вариантов он назвал ограничение на полеты в МАУ за счет развития региональных перевозок, развитие "малых" аэропортов или строительство нового аэропорта "с нуля".

В.Еремин, комментируя "АвиаПорту" опубликованные поручения, подчеркнул, что ничего нового, относительно того, что обсуждалось 3 июля, в список не вошло. Все ли вопросы, поставленные на совещании, нашли отражение в перечне поручений, он не сказал....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка