АвиаПорт.Ru
29 июля 2013, 19:52
Владимир Путин поручил МАУ развиваться
Московский авиационный узел получит единую компанию для управления консолидированными имущественными комплексами аэропортов и российских бенефициаров, а также возможность развивать аэродромы на основе концессионных соглашений
Президент России поручил правительству разработать сетевой план-график мероприятий по развитию аэропортов Московского авиационного узла (МАУ). Согласно документу, правительство должно разработать план консолидации имущественных комплексов в каждом из московских аэропортов, и в каждом создать по компании для управления этим имуществом. Правда, в поручении отдельно говорится об обеспечении конкуренции между топливозаправочными комплексами. Компании должны находиться в российской юрисдикции и раскрывать конечных бенефициаров.
Предлагается также рассмотреть целесообразность передачи объектов аэродромной инфраструктуры из ведения ФГУПов "уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника в сфере управления государственным имуществом", то есть Росимуществу. На это ведомство возложат обязанности по заключению концессионных соглашений для развития аэродромов. Концессионные соглашения в отношении объектов, финансируемых в рамках ФЦП развития транспортной системы до 2020 года, могут заключаться по итогам проведения соответствующих мероприятий. В соглашениях необходимо определить принципы регулирования размеров аэропортовых сборов.
Что касается возможности заключать концессионные соглашения для развития аэродромной инфраструктуры аэропортов МАУ, эксперты оценивают это в целом положительно и полагают, что московские аэропорты получат новые возможности для развития. Так например, "Домодедово" смогло бы реализовать проект переноса второй полосы. "Возможно любое техническое решение, если оно будет осуществляться на частные средства", - говорит "АвиаПорту" глава "Аэропорт Инвестментс" Сергей Детенышев.
Вопросы у экспертного сообщества вызвал пункт, говорящий о необходимости законодательно закрепить правила использования аэродромной инфраструктуры для обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства. Опасения связаны с тем, что такие формулировки отечественные законотворцы используют, как правило, в тех случаях, когда необходимо сохранить возможность для шантажа собственников любых структур несоблюдением ими правил безопасности.
Закрепляется поручениями президента и идея создания автономной некоммерческой организации, которая будет осуществлять контроль за соблюдением условий концессионных соглашений, обеспечивать синхронизацию проектов развития столичных аэропортов, а также координировать деятельность по обеспечению транспортной безопасности. После совещания 3 июля участники неоднократно утверждали, что речь не идет о ранее популярной идее создания госкомпании, которой в собственность передадут аэродромные активы. "Эта компания не будет владеть активами. Подготовка конкретного пакета документов для концессионного соглашения - это отдельная, значимая, тяжелая, спорная работа", - рассказывал тогда в интервью "АвиаПорту" первый заместитель генерального директора дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин. По его словам, как будет организована эта компания, кто будет ее учредителем, кому она будет подчиняться, и каков будет её функционал с точки зрения прав и обязанностей, пока не ясно.
Помимо этого, к 1 октября поручено рассмотреть вопрос о предоставлении управляющим компаниям московских аэропортов государственных гарантий для привлечению кредитов на развитие инфраструктуры.
Что не нашло отражения в поручениях - способы увеличения пропускной способности аэропортов МАУ. "Удивляет тот факт, что в поручениях совсем не отражена насущная проблема организации воздушного движения, а вопросы транспортной доступности затронуты лишь вскользь", - удивляется С.Детенышев. По его словам, прямого отношения к расширению возможностей МАУ имущественные вопросы, которым посвящены данные поручения, не имеют. "Говорить, что решение этих вопросов приведет к резкому развитию московских аэропортов, не приходится", - считает эксперт.
Относительно транспортной доступности - президент поручил правительству к 15 сентября проработать совместно с правительствами Москвы и области вопросы организационного, правового и финансового обеспечения проектов модернизации автомобильных и железнодорожных подъездов к аэропортам. При этом, по мнению экспертного сообщества, эти вопросы требуют уже не проработки, а немедленного решения. Раннее озвучивалось, что 90 млн человек - это максимально возможная пропускная способность существующей наземной подъездной инфраструктуры. И уже через несколько лет дороги не смогут справиться с потоком пассажиров.
К середине сентября правительству предлагается проработать вопрос создания в Московском авиационном узле аэропорта для низкобюджетных авиационных перевозчиков. По словам В.Еремина, на совещании 3 июля вопрос развития четвертого аэропорта обсуждался, но не более того. Среди рассмотренных вариантов он назвал ограничение на полеты в МАУ за счет развития региональных перевозок, развитие "малых" аэропортов или строительство нового аэропорта "с нуля".
В.Еремин, комментируя "АвиаПорту" опубликованные поручения, подчеркнул, что ничего нового, относительно того, что обсуждалось 3 июля, в список не вошло. Все ли вопросы, поставленные на совещании, нашли отражение в перечне поручений, он не сказал....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот и Шереметьево запустили 10 новых киосков саморегистрации на внутренних рейсах
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 11, 2025
В СФ предложили ввести ваучеры на еду для пассажиров задержанных рейсов