Золотой Рог
30 июля 2013, 08:33
Во Владивостоке "Трансаэро" перелетела дорогу "Аэрофлоту"
"Трансаэро", вторая по величине авиакомпания страны, хочет серьезно подвинуть "Аэрофлот" на одном из самых прибыльных авиамаршрутов России "Москва - Владивосток", доля которого в общем пассажиропотоке аэропорта Владивосток составляет порядка 40%
27 июля "Трансаэро" выполнила первый рейс "Москва - Владивосток" из аэропорта Внуково. Рейсы выполняются на широкофюзеляжном самолете Boeing-767 в компоновке: 26 кресел в бизнес-классе и 190 - в экономическом и туристическом классах.
"Рейсы вводятся с частотой пять раз в неделю. С наступлением низкого сезона частота может снизиться. Рейсы на Владивосток традиционно пользуются высоким спросом у пассажиров "Трансаэро". В преддверии начала полетов из Внуково пассажирам предлагался специальный тариф на рейсы "Москва - Владивосток" из этого аэропорта для путешествий в туристическом и экономическом классах. Была проведена рекламная кампания. Билеты по этому тарифу можно приобрести до 30 июля, однако их число на каждом рейсе ограничено", - сообщил "ЗР" руководитель пресс-службы "Трансаэро" Сергей БЫХАЛ.
Рейс из Домодедово "Трансаэро" в настоящее время закрывает Boeing-777, однако в начале августа планирует поставить на это направление более вместительный Boeing-747 (такой же выполняет рейсы "Москва - Хабаровск" - Прим. авт.). "Трансаэро" эксплуатирует 4 самолета класса Boeing 777-300 и 9 Boeing 777-200. Все они выдержаны в одной 4-классовой конфигурации: империал-класс, бизнес- класс, экономкласс и туристический класс. Общее количество посадочных мест на борту Boeing 777-300 - 373, Boeing 777-200 способен вместить от 306 до 550 пассажиров. Что касается Boeing 747-400, то у "Трансаэро" их насчитывается около 20-ти. Среди этого типа самолетов выделяется две конфигурации, на 375 и 522 пассажирских места.
"Аэрофлот" все три рейса во Владивосток в настоящее время выполняет на Airbus A-330. Но обещает поставить на это направление более вместительный лайнер. В этом году "Аэрофлот" получил два Boeing 777-300ER; всего авиаперевозчик заказал 16 таких машин. На этом типе воздушных судов авиакомпания впервые ввела дополнительный класс обслуживания - премиальный экономический, который в мировой классификации занимает строчку между бизнес- и экономическим классами. Oднако в экономическом классе пассажирам придется уплотниться - авиакомпания сделала выбор в пользу компоновки десяти кресел в ряд (3-4-3), в результате новые самолеты вмещают 402 пассажира.
"Трансаэро" выбрало верное направление. Вместительные "боинги" станут хорошей альтернативой аэрофлотовским "эйрбасам". Другое дело, что у "Трансаэро" в отличие от "Аэрофлота" не очень удобные слоты в аэропорту Владивосток. Более позднее время вылета из Владивостока и, соответственно, поздний прилет в Москву - пусть и небольшой, но минус", - говорит один из участников рынка.
Досье: Слот - (slot time). Каждому воздушному судну, будь то регулярный рейс или vip-чартер, аэропорт выделяет время, в течение которого оно должно совершить взлет или посадку. Слот выдается диспетчерской службой аэропорта или государственным органом, время вылета указывается либо фиксированно, либо в определенном интервале. Слоты распределяются в соответствии с правилами, установленными службой планирования полетов Международной ассоциации воздушного транспорта, ИАТА (International Air Transport Association).
Тем временем "Трансаэро" готовит очередной удар по позициям "Аэрофлота". Не так давно ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ) и "Трансаэро" подписали соглашение о совместных мероприятиях по подготовке к приему и обслуживанию в аэропорту Владивостока двухпалубного самолета сверхбольшой вместимости Airbus А-380. Программа рассчитана на 2013-2015 годы. Получение допуска на прием и обслуживание А-380 требует значительной подготовки со стороны аэропорта.
Airbus А-380 способен перевозить от 525 до 853 пассажиров на расстояние до 15700 км. Сейчас в России для приема А-380 сертифицированы московские аэропорты Домодедово и Шереметьево, а также новосибирский Толмачево.
"Проверка готовности аэропорта к приему воздушных судов типа A-380 ведется по целому ряду направлений, таких как аэронавигационное, метеорологическое и радиотехническое обеспечение полетов, перевозка и обслуживание пассажиров, а также проверяется готовность наземных сооружений, спецтранспорта, технического снабжения аэропорта и, конечно, персонала. Все эти мероприятия мы готовы выполнить, чтобы обеспечить возможность пассажирам совершать полеты из Владивостока на самом большом в мире авиалайнере. По нашим предварительным подсчетам объем инвестиций в реализацию этого проекта составит 200 млн рублей", - отметил генеральный директор ОАО "МАВ" Максим ЧЕТВЕРИКОВ.
В целом же получение допуска на прием воздушных судов типа A-380 ОАО "МАВ" связывает с перспективой развития маршрутной сети аэропорта и повышением уровня обслуживания авиакомпаний и пассажиров.
"Начало полетов А-380 - значительный шаг в развитии аэропорта. Для ОАО "МАВ" очень значимо то, что этот проект реализуется совместно с давним партнером - авиакомпанией "Трансаэро". Хочу заметить, что программа по подготовке к приему и обслуживанию авиалайнера - не единственный вариант перспективного сотрудничества. В настоящее время перевозчик рассматривает наше предложение по базированию с 2014-2015 годов в аэропорту Владивостока воздушных судов типа Boeing-737 и их использование на новых маршрутах", - сказал Максим Четвериков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Золотой Рог». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции