Бизнес-ТАСС
2 августа 2013, 15:07
РЖД могут пустить аэроэкспрессы с Ленинградского вокзала в Шереметьево через Химкинский лес
"Российские железные дороги" планируют отправить аэроэкспрессы в "Шереметьево" с Ленинградского вокзала; стоимость проекта оценивается в сумму от 30 до 50 млрд рублей. Сейчас аэроэкспрессы связывают аэропорт с Белорусским вокзалом
Варианты организации интермодального сообщения Москва - Шереметьево представлены в материалах РЖД и Шереметьево, с которыми ознакомился ИТАР-ТАСС.
Аэропорт разделен аэродромом на Южный сектор /терминалы D, E, F, где сейчас сосредоточен основной пассажиропоток/ и Северный сектор /терминалы А и устаревший B/. В северной зоне ведется строительство третьей взлетно-посадочной полосы, поэтому Шереметьево планирует глубокую реконструкцию терминала B и создание межтерминального сообщение по туннелю под аэродромом.
"Попытка привезти всех авиапассажиров в существующий терминал "Аэроэкспресса" в Южном секторе в надежде на внутреннее межтерминальное сообщение приведет к транспортному коллапсу и оттолкнет пассажиров как от железнодорожного транспорта, так и от аэропорта в целом", - говорится в материалах РЖД и Шереметьево.
Предполагается, что к 2030 году аэропорт будет обслуживать 55-60 млн пассажиров ежегодно, при этом через новые терминалы в Северном секторе будет проходить 60 проц пассажиров, а доля пассажиров, которые прибывают в аэропорт по железной дороге, увеличится с 35 проц до 40-50 проц.
Для комфортной доставки пассажиров в Шереметьево РЖД планирует организовать движение аэроэкспрессов с двух вокзалов. К 2025 году с Белорусского будет курсировать 46 пар поездов, которые смогут перевезти в год 7,7 млн человек, с Ленинградского - 31 пара поездов на 5,07 млн пассажиров. В часы пик будут курсировать двухэтажные составы. Время прибытия и отправления сократится до 15-20 минут. На реконструкцию Ленинградского вокзала РЖД планирует выделить почти 8,9 млрд рублей.
Вместе с тем, нерешенной остается задача организации движения непосредственно в зоне аэропорта. Прорабатывается шесть различных вариантов. Самый дорогостоящий вариант - почти 51 млрд рублей - закольцовывает аэропорт железной дорогой. Самый дешевый - 29,83 млрд рублей - предполагает строительство новой ветки Химки - Шереметьево, когда аэроэкспресс будет идти с Ленинградского вокзала через Химки сразу в Северный сектор.
Главный недостаток почти всех вариантов - конфликтность с особо охраняемыми природными объектами.
"Вырубка 12 га в лесопарковом массиве Лобни неизбежно вызовет активные протесты его жителей", - говорится в материалах. При прокладке путей западнее аэропорта аэроэкспресс будет пересекать Химкинский лес и пойму реки Клязьмы.
Оптимальным на данный момент назван вариант стоимостью почти в 37 млрд рублей, когда аэроэкспресс идет по нынешнему пути в Южный сектор, далее огибает аэропорт с запада по туннелю под рулежной дорожкой новой третьей полосы, заходит в Северный сектор, где меняет кабину, возвращается в Южный сектор и следует в Москву.
Этот вариант вдвое уменьшает объем строительства путей и, прежде всего, туннелей, не требует вырубки лесопарка, однако увеличивает время движения из-за чего "Аэроэкспрессу" потребуется ввести в оборот 1-2 поезда дополнительно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции