RBC Daily
7 августа 2013, 08:49
ФАС посмотрела рекламу в Домодедово
Директор "Домодедово" Игорь Борисов может оказаться ответственным по делу о нарушении аэропортом законодательства в области рекламы. Антимонопольное ведомство обвинило его аэропорт в том, что арендаторы слишком увлеклись рекламой продукции Nemiroff
Московское областное УФАС сообщило о том, что к ним поступило обращение некоего пассажира о том, что в Домодедово рекламируют водку Nemiroff "с признаками нарушения законодательства о рекламе". В ведомстве не сообщили имя беспокойного пассажира. Но, как пояснило УФАС, по новому законодательству реклама алкогольной продукции не должна размещаться на транспортных средствах общего пользования, а также снаружи и внутри зданий, обеспечивающих функционирование транспортных средств.
Правило касается и магазинов, расположенных в duty free. "Такая реклама должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной на потребителей, находящихся внутри данных территорий", - отмечают в ФАС. По итогам обращения гражданина УФАС возбудило дело по признакам нарушения закона "О рекламе" в отношении ЗАО "Домодедово Пэссенджер Терминал".
Игорь Борисов возглавил аэропорт сразу после коллапса в декабре 2010 года. По его словам, претензий у ФАС к Домодедово быть не должно. Аэропорт не является рекламораспространителем. В этой роли выступают арендаторы рекламных конструкций, они обеспечивают соответствие распространяемых материалов действующему законодательству. "Домодедово регулярно напоминает арендаторам о необходимости соблюдения действующего законодательства", - отмечают в аэропорту.
Источник РБК daily, знакомый с претензиями пассажира, отмечает, что они были адресованы одной из трех компаний, размещающих в аэропорту рекламу, - "Аэромаркетингсервис", "Аэрогрупп" и "РС Аэропорты". В первых двух компаниях решение ФАС комментировать не стали. Дозвониться до "РС Аэропорты" РБК daily не удалось. В Nemiroff от комментариев отказались.
По оценкам исполнительного директора ассоциации организаций беспошлинной торговли "Борт" Юлии Мещеряковой, алкоголь - самая продаваемая категория товаров в duty free, в регионах достигает 70% оборота, в Москве - 50-55%. "Даже без рекламы пассажиры понимают, что алкоголь в duty free дешевле и качественнее", - отмечает она.
Ведущий юрист корпоративной практики юридической фирмы Sameta Бэла Дзгоева отмечает, что за недобросовестную рекламу алкоголя ответственность несет рекламораспространитель. "И если применительно к наружной рекламе закон прямо называет лицо, которое будет являться рекламораспространителем, то применительно к рекламе, размещаемой внутри здания аэропорта, все не так однозначно". По ее словам, Игорю Борисову придется доказать, что аэропорт фактически не оказывает услуги распространения рекламы, а передает рекламные конструкции в пользование рекламораспространителям.
Но пока доказывать нечего, так как, по словам Игоря Борисова, Домодедово не получало каких-либо уведомлений о возбуждении УФАС дел в отношении аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции