АРКА
8 августа 2013, 11:46
"Дорогое" небо Армении
Авиасообщение играет важную роль и в вопросе развития туриндустрии в Армении. По мнению многих экспертов, и даже послов иностранных государств, высокие цены на авиабилеты и малое количество прямых рейсов препятствует развитию туризма
И если в Батуми и Кобулети можно попасть с помощью автотранспорта или фирменного поезда "Армения" ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" (ЮКЖД), то в другие страны, учитывая блокаду Армении со стороны Турции и Азербайджана, можно добраться только на самолете.
Авиасообщение играет важную роль и в вопросе развития туриндустрии в Армении. По мнению многих экспертов, и даже послов иностранных государств, высокие цены на авиабилеты и малое количество прямых рейсов препятствует развитию туризма и увеличению туристического потока в Армению.
Курс на Тбилиси
В последнее время многие граждане Армении предпочитают отправляться в зарубежные страны не из родного "Звартноца", а из тбилисского аэропорта, так как цены на авиабилеты из Грузии существенно ниже, чем в Армении. Людей даже не останавливает то, что нужно несколько часов ехать до Тбилиси в такси или микроавтобусе, пройти таможенный контроль на армяно-грузинской границе.
Однако после беглого знакомства в авиакассах и туристических агентствах с разницей цен на авиабилеты на рейсы из Еревана и Тбилиси, становятся ясны причины наметившегося крена в сторону полетов из Грузии.
К примеру, полет туда-обратно по одному из самых модных туристических маршрутов этого лета в Армении - в Барселону, будет стоить из Еревана 468 евро, а из Тбилиси всего 350 евро. При этом, полеты осуществляет одна и та же компания - польская LOT, с пересадкой в Варшаве.
Разные у компании цены и на прямые полеты в Варшаву: Ереван-Варшава-Ереван у нее стоит 420 евро, а Тбилиси-Варшава-Тбилиси всего 310 евро. А полет в Лондон через Варшаву на авиалайнерах LOT будет стоить из Еревана 570 евро, а из Тбилиси 425 евро.
Однако разница в билетах не только у LOT. Так чартерные полеты в Анталью и обратно в летний сезон обойдутся из Тбилиси в 300-350 долларов, из Еревана в 350 евро (цены указаны без туристического пакета, с которым цены на авиабилеты снижаются).
Тоже самое касается и полетов в Египет: чартерный рейс Ереван- Шарм-эль-Шейх- Ереван стоит 450 долларов (без туристического пакета), а Тбилиси-Шарм-эль-Шейх-Тбилиси 300-350 долларов.
Существенная разница в билетах есть и на рейсы, пользующиеся спросом не только в летний сезон. Так полет в Киев и обратно лайнерами украинской авиакомпании МАУ (Международные Авиалинии Украины) будет стоить из Еревана 385 евро, а из Тбилиси 238 евро.
Маленькая, но все же разница в пользу Тбилиси есть и в цене на авиабилеты в Париж и обратно с Air France: из Еревана 460 евро, а из Тбилиси 420.
Лишь полеты в Москву обойдутся из Еревана дешевле, чем из Тбилиси, однако это вероятно объясняется сложными российско-грузинскими отношениями. Так рейс "СибАвиа" Ереван-Москва-Ереван стоит 344 евро, а Тбилиси-Москва-Тбилиси 374 евро.
Да и в Дубай лететь из Еревана рейсами Fly Dubai дешевле, чем из Тбилиси -220 долларов против 320. При этом в авиакассе объяснили снижением стоимости билетов открытием авиакомпанией Air Arabia рейсов из Еревана в Шаржу.
"Звартноц" уверяет, что не виноват
Хотя ранее представители обанкротившегося национального авиаперевозчика "Армавиа" в качестве оправдания высоких цен на авиабилеты ссылались на дороговизну обслуживания в аэропорту "Звартноц", однако руководство "Звартноца" уверяет, что тарифы на обслуживание в ереванском аэропорту не выше, чем в других аэропортах региона.
"В целом, сугубо по аэропортным тарифам, мы конкурентоспособны, у нас даже дешевле, чем в соседних государствах. К примеру, у нас два раза дешевле, чем в Азербайджане",- заявляет заместитель главного менеджера ЗАО "Армения - Международные аэропорты" Андраник Шхян.
По словам Шхяна, слабыми сторонами аэропорта "Звартноц" являются цена авиатоплива, "налог на воздух" (госпошлина в размере 10 тысяч драмов, включенная в стоимость авиабилета) и ряд других услуг, которые не формируется аэропортом, и на которые он не может влиять. "Проблема в том, что "налог на воздух", авиатопливо и другие услуги, которые в специализированных сферах не считаются аэропортными услугами, указываются как причина для подорожания билетов",- заметил он.
Что касается цены на авиатопливо, существенно влияющей на стоимсть авиабилетов, то Шхеян заявил, что она регулируется Государственной комиссией по защите экономической конкуренции и меняется в зависимости от ряда факторов. При этом маржа составляет от 100 до 150 долларов за тонну
В свою очередь генеральный менеджер ЗАО "Армения-Международные аэропорты" Марсело Венде добавил, что для снижения цен на авиабилеты необходимо увеличить число рейсов в Армению и либерализовать армянский рынок авиаперевозок. "Очевидно, что для снижения цен на авиабилеты нам нужно больше рейсов, нужно открыть рынок",- заметил он.
Превращение "Звартноца" в транзитный аэропорт
В конце мая премьер-министр Армении Тигран Саркисян выступая в Национальном Собрании заявил, что одним из вариантов новой концепции развития авиации в Армении является превращение ереванского аэропорта "Звартноц" в транзитный аэропорт. "Один из вариантов - предлагать транзитные услуги и отдавать предпочтение тем авиакомпаниям, которые возьмут обязательства использовать Ереван, как транзитный город",- заявил он.
Однако в условиях, когда даже жители Армении предпочитают лететь в другие страны не из родного "Звартноца", а из Тбилиси, планам превращения ереванского аэропорта в транзитный может быть уготована незавидная участь некторых, не столь успешных проектов правительства.
А если дороговизна авиабилетов в Армении действительно обусловлена высокими ценами за обслуживание в аэропорту "Звартноц", то правительству пора будет задуматься о развитии аэропорта в Гюмри (примерно 120 километров от Еревана).
При этом развитие аэропорта в Гюмри можно рассматривать в контексте развития регионов Армении, чему правительство, как оно уверяет, уделяет большое внимание....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРКА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции