Известия
12 августа 2013, 09:05
Единую войсковую АСУ впервые представят на МАКС-2013
Первый модуль отечественной автоматизированной системы управления (АСУ) войсками будет представлен на авиасалоне МАКС-2013 на стенде ЗАО "Гефест и Т"
- Специализированная вычислительная подсистема для авиации сегодня устанавливается на самолеты СУ-24 и ТУ-22, - рассказал "Известиям" заместитель генерального директора ЗАО "Гефест и Т" Дмитрий Ломако. - Выбор наиболее оптимальной траектории полета боеприпаса и наиболее эффективного ракурса его подвода к цели, отслеживание маневров цели, обход препятствий и помощь в маневрировании - вот лишь неполный список способностей СВП-24. Помимо выполнения летных задач система синхронизируется с наземными модулями управления сухопутных войск.
Вся информация о ведении боя, о состоянии и расположении войск при помощи единого программного обеспечения объединяется в "облако" данных. Обмен данными в системе происходит без помощи речи, чтобы исключить возможность ошибки из-за плохого качества связи и человеческого фактора. Посредством шифрованного цифрового сигнала всего за 0,3 секунды возможно передать команды, которые одновременно поступают на дисплеи систем управления наземных и воздушных сил.
- Все данные в едином программном обеспечении передаются по цифровому радиосигналу, с помощью штатных радиостанций, установленных на всех летательных аппаратах. Зашифрованная информация идет не в наушники экипажу, а сразу в бортовое устройство, где происходят вычисления и обработка. Затем результат поступает в прицельное устройство, - пояснил Ломако.
На МАКС-2013 автоматизированная система управления войсками будет представлена в действующих версиях для самолетов СУ-24 и ТУ-22 (СВП-24-22). Помимо виртуальной модели будет показана работа системы во взаимодействии наземной станции с реальными боевыми единицами в воздухе - вертолетом Ка-50 и учебным самолетом L-39.
Как рассказали "Известиям" на предприятии, модернизация проходит в соответствии с концепцией единых технологий, что имеет и немалую экономическую значимость для ОПК. Переход к единой АСУ не исключает использования старого оборудования. Так, модернизированные бомбардировщики СУ-24 и ТУ-22 приближаются по характеристикам к самолетам пятого поколения, при этом штатные датчики остаются - меняются лишь "мозги" самолета. Применение СВП-24 повышает точность дешевых в производстве неуправляемых боеприпасов до уровня дорогих управляемых бомб.
- Положение самолета определяется программой с использованием цифровых карт местности. Система независима от радиолокационного и спутникового оборудования, местоположение опредеяется с помощью штатных датчиков самолета и программного обеспечения СВП-24. Данные высотомера сверяются с данными, заложенными в карты рельефа местности, - рассказал "Известиям" заместитель главного конструктора предприятия Михаил Панин. - На данный момент подобные показатели точности и надежности не получены ни на одном российском предприятии, и, насколько я знаю, ни на одном зарубежном.
Унифицированная элементная база предусматривает возможность взаимозаменяемости компонентов. Кроме того, благодаря математической модели возможна эксплуатация техники по состоянию - автоматический анализ результатов предыдущих испытаний позволяет сделать вывод о необходимости проведения их в дальнейшем. В итоге исправно работающая техника остается в строю без лишних проверок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции