BizavNews.RU
15 августа 2013, 15:04
С него началась бизнес-авиация
14 августа 2013 года компания Gulfstream Aerospace отмечала 55-летие первого полета Gulfstream I (GI). Этот двухмоторный турбовинтовой самолет был первым, специально спроектированным и построенным воздушным судном для деловых поездок
"GI заложил основу для современных бизнес-джетов Gulfstream, которые мы сегодня поставляем клиентам", говорит Лэрри Флинн, президент компании Gulfstream. "GI, который был создан нашими предшественниками, Grumman Aircraft Engineering, опередил свое время во многих отношениях, в том числе по характеристикам, комфорту, универсальности и надежности. Более 50 этих самолетов сейчас находятся в эксплуатации, что свидетельствует об превосходной надежности этого самолета".
Программа Gulfstream компании Grumman формально стартовала в июне 1957 года. Первый из трех самолетов (N701G), предназначенных для испытаний и сертификации, поднялся в воздух в Бетпейдже, Лонг-Айленд, 14 августа 1958 года. Но из-за отказа электросистемы самолет приземлился всего через три с половиной минуты после взлета. Месяцем позже Gulfstream публично дебютировал на выставке Национальной ассоциации деловой авиации в Филадельфии. Второй Gulfstream взлетел 11 ноября 1958 года, а третий - 17 февраля 1959 года. Сертификат FAA был получен 21 мая 1959 года, а месяцем позже первая серийная машина была передана заказчику.
"Grumman" поставляла "голые" Gulfstream I, прошедшие летные испытания в Бетпейдже. Затем, перед поставкой покупателю, самолеты перегонялись для установки авионики, отделки кабины и покраски в один из четырех центров комплектования и дистрибуции: Atlantic Aviation в Вильмингтоне, Делавер; Pacific Airmotive Corporation (РасАего) в Лос-Анджелесе, Калифорния; Southwest Airmotive в Далласе, Техас, или Timmins Aviation в Монреале, Канада. Большая часть продаж новых Gulfstream приходилась на Северную Америку. В числе покупателей были компании 3М, Campbell Soups, Coca-Cola, Disney Corporation, IBM, Kodak, National Distillers, Procter & Gamble, Техасо и US Steel. На экспорт были поставлены самолеты для Fiat, греческого судовладельца Ставроса Ниархоса, ВВС Греции, правительства Нигерии и базирующейся в Великобритании авиационной службы корпорации Shell.
Самолет также использовался в пяти американских государственных ведомствах и всех родах войск вооруженных сил США. Несколько первых самолетов Gulfstream I позже были переоборудованы в региональные авиалайнеры.
Серийное производство Gulfstream I продолжалось с 1958 до августа 1969 года, когда 200-й и последний самолет (N750G) был поставлен компании International Telephone & Telegraph.
Сегодня более 20 GI эксплуатируются в США. Также эти самолеты стоят в реестре других стран, в том числе в Канаде, Мексике, Португалии и Южной Африке. Крупнейший в мире флот из девяти самолетов находится под управлением компании Phoenix Air Group, базирующейся в Картерсвилл, Джорджия. "Большинство топ-менеджеров Phoenix Air Group согласились бы, что платформа GI была сложной, но важной частью роста и процветания нашей компании", говорит Боб Трейси, вице-президент Phoenix Air Group. "Я всегда говорю людям, которые не могу поверить, что этим самолетам 50 лет, и они до сих пор летают - эти самолеты были построены людьми, которые собирали истребители 13-15 годами ранее. Они знали, что делали, и испытывали гордость за это. Они строили эти самолеты, используя весь свой опыт".
GI вмещает 12 пассажиров и имеет максимальную скорость 350 миль в час (563 км/ч) на высоте 25000 футов (7620 м), а дальность полета составляла до 2200 миль (3541 км). На нем установлены два турбовинтовых двигателя Rolls-Royce Dart 729 мощностью по 2105 л.с. Среди отличительных особенностей GI - большие, овальные окна, которые стали знаком Gulfstream, низкое расположение крыла и сечение фюзеляжа, которые сохранились в течение следующих четырех десятилетий на бизнес-джетах Gulfstream.
Также 14 августа 2013 года Gulfstream Aerospace отмечает 10-летие сертификации сверхдальнего бизнес-джета G550, который долгое время был флагманом компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «BizavNews.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции