О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Механизмы полета

Планы краевого минтранса в отношении развития малой авиации постепенно вырисовываются. Чиновники готовы заняться восстановлением аэродромов и даже наладить производство малых самолетов на территории края

Планы краевого минтранса в отношении развития малой авиации постепенно вырисовываются. Чиновники готовы заняться восстановлением аэродромов и даже наладить производство малых самолетов на территории края. При этом механизмы реализации программы и объемы финансовых вложений до сих пор неясны.

В сентябре прошлого года глава минтранса Владимир Митюшников впервые заявил о планах регионального правительства по возрождению авиации общего назначения (АОН) в пределах Пермского края. С нового года минтранс приступил к разработке программы развития АОН в пределах края. "Пермский край в этом отношении продвинулся гораздо дальше других регионов. Мы уже вплотную подошли к законодательной базе", - сообщил г-н Митюшников на заседании "инфраструктурного" комитета Законодательного собрания. Рабочая группа по вопросам развития АОН в течение полугода выявила ряд ключевых проблем отрасли и пути их решения. В планах чиновников - сертифицировать в установленном порядке посадочные площадки для авиации общего назначения в Лысьве, Ныробе, Березниках, Гайнах, Красновишерске и Чердыни. Планируется также создание на базе Пермского авиационного техникума учебного центра по подготовке пилотов для малой авиации, что должно решить проблему с кадрами. Кроме того, минтранс готов заняться решением вопросов по созданию в Перми предприятия по строительству малых воздушных судов, а также конструкторского бюро по проектированию авиационных двигателей от 100-300 лошадиных сил. На базе аэродрома "Фролово" планируется создать центр авиации общего назначения, а также принять меры по снижению кадастровой стоимости земель под посадочными площадками. Вопрос сейчас актуален, поскольку в период с 2009 года кадастровая стоимость земли, на которой располагается посадочная площадка под Лысьвой, подскочила более чем в сто раз и на сегодняшний день составляет 37 рублей за кв. метр.

"Очень важно сформировать рынок авиации общего назначения на основе заказа на выполнение авиационно-химических работ, работ по авиационной охране лесов, санитарных и других услуг, которые будут финансироваться за счет бюджета Пермского края. Все предложения были задокументированы и направлены председателю правительства Пермского края Геннадию Тушнолобову", - подчеркнул Владимир Митюшников.

Сегодня на строительство сразу нескольких коттеджных поселков в Пермском крае жалуются в транспортную прокуратуру

В то же время депутат краевого Законодательного собрания Александр Флегинский (владелец авиакомпании "Геликс") предложил "срочно создать казенное учреждение", которое бы занималось вопросами развития авиации общего назначения в крае. Владимир Митюшников не исключил, что в будущем казенное учреждение по вопросам АОН появится, однако контроль и функционал все равно останутся за минтрансом.

Александр Флегинский обозначил еще одну проблему развития внутрирегиональных перелетов, которая, по мнению депутата, напрямую связана с отсутствием куратора отрасли в Пермском крае. "Пока планы планируются, а дела делаются, те краевые площадки, которые сейчас пригодны для создания аэродромов, попросту исчезнут, потому что их застроят", - констатировал парламентарий. Депутат Законодательного собрания Олег Жданов поддержал коллегу, приведя в пример бывший аэродром "Бахаревка". "Все мы понимаем, что такие площадки удобны для строительства, они выровнены, зачастую на их территории имеются какие-то минимальные коммуникации", - отметил г-н Жданов. Похожая ситуация сейчас и с аэродромом "Луговское" вблизи Перми (собственником посадочной площадки является Александр Флегинский). Под глиссадой "Луговского" сейчас началось строительство коттеджей, которое делает дальнейшее использование аэродрома невозможным. "Заявления в транспортную прокуратуру не работают", - отмечает парламентарий. В пермском отделении ДОСААФ сообщили "bc", что под глиссадой аэродрома во Фролах запланировано строительство жилых домов, и представители ДОСААФ также готовят заявление в прокуратуру. Александр Флегинский настаивает на том, чтобы минтранс подключился к решению проблемы застройки посадочных площадок и написал соответствующее письмо в транспортную прокуратуру. При этом Владимир Митюшников сомневается в эффективности такого письма.

Председатель инфраструктурного комитета Виктор Плюснин отмечает, что идея развития авиации общего назначения в регионе сама по себе достаточно интересна, однако необходимо понять механизмы ее реализации. "В случае возрождения малая авиация принесет много пользы. Однако без поддержки государства программу будет сложно реализовать. Сейчас необходимо определиться, кто займется малой авиацией со стороны края: минтранс или же некое отдельное учреждение. На мой взгляд, создавать казенное учреждение по вопросам авиации пока преждевременно, сначала нужно разработать программу и заинтересовать отдаленные муниципалитеты. Это делается прежде всего для них", - резюмировал Виктор Плюснин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка