Бизнес-ТАСС
19 августа 2013, 14:30
Минэкономразвития поддержало предложение Минтранса о компенсациях на покупку Ан-148 и SSJ-100 в размере почти 1,3 млрд рублей
Минэкономразвития РФ поддержало предложение Минтранса о компенсациях авиакомпаниям на покупку Ан-148 и SSJ-100 в размере почти 1,3 млрд рублей за 2 года
Объем субсидий на покупку самолетов Ан-148 и SSJ-100 может составить по 640 млн рублей в 2014 и 2015 годах. При этом субсидия составит 160 млн рублей за новый самолет и 139,2 млн рублей за самолет, бывший в эксплуатации от 1 до 2 лет. На турбореактивные самолеты в категории от 75 до 103 кресел старше двух лет субсидии не распространяются.
Ссылаясь на данные лизинговой компании "Ильюшин Финанс", Минтранс сообщает, что средняя стоимость поставки Ан-148 сейчас составляет 1,016 млрд рублей /почти 33 млн долларов/, SSJ-100 - 932 млн рублей /около 30 млн долларов/.
Без субсидии авиакомпания ежемесячно выплачивает лизинговый платеж за Ан-148 в размере 8,109 млн рублей, за SSJ-100 - в размере 9,932 млн рублей. То есть за 15 лет финансового лизинга один Ан-148 обойдется перевозчику почти в 1,46 млрд рублей /около 47 млн долларов/, один SSJ-100 - почти 1,79 млрд рублей /57 млн долларов/.
По оценке Минтранса, предоставление субсидии позволит снизить ставку ежемесячных лизинговых платежей при покупке Ан-148 - на 12,5 проц, при приобретении SSJ -100 - на 21 проц. Если авиакомпания получит субсидию, ежемесячный платеж за Ан-148 упадет до 7,09 млн рублей /примерно 1,28 млрд рублей за 15 лет лизинга, или 41 млн долларов/, за SSJ-100 - до 7,846 млн рублей /около 1,4 млн рублей за 15 лет, или 45,5 млн долларов/.
То есть конечная экономия авиаперевозчика при использовании механизма субсидий составит по Ан-148 - 6 млн долларов, по SSJ-100 - 11,5 млн долларов за самолет. В таком случае "перевозчикам не придется прибегать к увеличению тарифов на внутренних региональных маршрутах", говорится в пояснительной записке Минтранса.
В рамках бюджетных ассигнований Минтранс видит возможным субсидировать не более четырех самолетов этого типа в год. Министерство уточняет, что, по данным "Гражданских самолетов Сухого" /ГСС/, российские авиакомпании получат в 2014 году - 21 самолет SSJ-100, в 2015 году - 29 таких самолетов. Что касается Ан-148, то "для нужд гражданской авиации будет производиться не более 3-5 воздушных судов данного типа ежегодно", говорится в документе.
Ранее программа субсидирования финансового лизинга авиатехники распространялась только на самолеты от 4 до 78 мест. Всего на реализацию соответствующего постановления планируется направить в 2013 году - 2,15 млрд рублей, в 2014 году - 2,4 млрд рублей и в 2015 году - 2,4 млрд рублей. Субсидирование Ан-148 и SSJ-100 начнется по контрактам, заключаемым в конце 2013 года - начале 2014 года, следует из документов Минтранса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции