О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сначала надо решить проблему модернизации существующих авиадвигателей, а уже потом заниматься новыми разработками

В российском оборонно-промышленном комплексе считают, что имеющиеся сегодня ресурсы надо направить на модернизацию существующих авиадвигателей, конструкция и технология которых отработана, а потом уже браться за создание нового двигателя для перспективного авиационного комплекса. Такую точку зрения высказал главный конструктор Авиационного моторостроительного научно-технического комплекса "Союз" Евгений Фомин.

Свое мнение он обосновал тем, что "в настоящее время в России отсутствует научно-производственная база для создания и серийного производства авиадвигателя 5-го поколения". К тому же отечественным ВВС такой двигатель вряд ли потребуется ранее 2010 года.

По словам Е. Фомина, "чтобы создать двигатель нового поколения, нужно инвестировать в промышленную базу многие-многие миллиарды рублей".

Причем, речь идет об инвестициях не только в профильные КБ и серийные заводы авиадвигателестроения, пояснил Е. Фомин, но и в предприятия специальной и цветной металлургии, научные центры, занимающиеся созданием новых композиционных материалов и т.д.

По его словам, Россия сегодня "не потянет" финансирование в необходимых объемах программы создания нового двигателя для истребителя 5-го поколения.

Е. Фомин отметил, что в последние 10 лет производственная база предприятий авиационного двигателестроения практически не обновлялась и требует основательного технического перевооружения.

Он обратил внимание на то, что до сих пор нет ясности, какой истребитель нужен российским ВВС. Продолжаются дискуссии о том, сколько на нем должно двигателей - два или один. Е. Фомин считает, что тяга существующих сегодня двигателей АЛ-31Ф может быть увеличена до 14-15 т. Однако для одномоторного перспективного истребителя ее недостаточно, а для двухмоторного - она избыточна.

В то же время за рубежом работы по созданию двигателей нового поколения "идут полным ходом". "Отрыв Запада от российского уровня работ по созданию новых авиадвигателей непрерывно увеличивается", - считает Е. Фомин....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТС-ВПК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка