Эксперт
22 августа 2013, 12:25
Полетели!
Аэропорт тупикового Усть-Илимска принял первый пассажирский самолет с 2001 года
Усть-Илимск - небольшой город, созданный 40 лет назад для строительства одноименной ГЭС на Ангаре и гигантского лесопромышленного комбината. Основное сообщение с внешним миром вот уже много лет - тупиковая ветка железной дороги, которая соединяется с БАМом в районе Братска. Именно с Братском Усть-Илимск долгие годы боролся за звание "северной столицы" Иркутской области - причем речь шла, конечно, не об имиджах и брендах, а прежде всего, о центре сосредоточения бюджетных и частных инвестиций. К концу 1980 годов шансы на успех были равны: например, из того же аэропорта Усть-Илимска отправлялись регулярные рейсы в Новосибирск, Красноярск, Москву и даже Владивосток. Однако в 1990 годы аэропорт из-за резкого снижения пассажиропотока захирел, затем был объявлен банкротом, а после стал собственностью ОАО "АэроБратск". Конкурент праздновал победу, а здание аэропорта, с которого была снята всяческая охрана, буквально растащили по кирпичам местные жители. Осталась только взлетно-посадочная полоса, которую местные приспособили под проведение автогонок.
Поэтому, когда 26 сентября прошлого года новый иркутский губернатор Сергей Ерощенко провел в городе совещание по восстановлению аэропорта, ему не особенно верили. Но не прошло и года, а в Усть-Илимск уже совершен первый регулярный рейс. Для этого, правда, пришлось заново получать всю разрешительную документацию на аэропорт и устанавливать здесь новое модульное здание аэровокзала и охранного пункта - пока что, по сути, вагончики, схожие с теми, что используются вахтовиками.
Интересно, что для полетов выбран малоизвестный небольшой оператор - бурятская авиакомпания ПАНХ. Это объединение было организовано еще в 60-е годы прошлого века для обслуживания вертолетами отдаленных производств и поселков, но в последнее время (официально новая компания зарегистрирована в 2009 году) ПАНХ приступила к развитию местных авиалиний. В частности, в феврале авиакомпания закупила три новых самолета Cessna 208 Grand Caravan. Почти сразу в правительство Иркутской области была подана заявка на субсидирование авиарейсов, а уже 17 мая был совершен первый рейс, связавший Иркутск и райцентр Казачинское на севере региона. Кстати, первоначально предполагалось, что этот рейс на АН-2 будет выполнять авиакомпания "Ангара", входящая в холдинг "ИстЛэнд", который ранее возглавлял Сергей Ерощенко.
Маршрут до Усть-Илимска, как ни крути, пока что исключительно социальный. Себестоимость полета, по данным правительства Иркутской области, составляет 18 тыс. рублей, но с учетом субсидий цена за билет для пассажиров установлена на уровне 4,5 тыс. рублей. Время в пути - 2 часа 20 минут, периодичность - два раза в неделю. "Удобная транспортная схема - это один из главных критериев привлекательности города, - заявил мэр Усть-Илимска Владимир Ташкинов. - Теперь Усть-Илимск открыт как для пассажирских перелетов, так и для грузовых. Восстановление авиационного сообщения для нашего города открывает очень хорошие перспективы".
Вице-премьер иркутского правительства Николай Слободчиков уже пообещал, что следующим этапом станет проработка вопроса запуска в Усть-Илимск самолета вместимостью около 30 человек. А в таком же микроформате вскоре будет восстановлено и авиасообщение Иркутска с Нижнеилимском, а затем и с Нижнеудинском.
Но самое главное, что в региональном правительстве, похоже, всерьез намерены сделать из Усть-Илимска нечто вроде небольшого авиахаба для северных территорий Иркутской области. "Состояние полосы позволяет принимать большие самолеты, - заявил Николай Слободчиков. - Усть-Илимский аэропорт может стать базовой площадкой для перевозок в отдаленные северные территории. Авиаперевозки позволят значительно экономить время, что позволит оперативно решать вопросы территории, ее жителей, развивать бизнес". Похоже, в борьбе Усть-Илимска с Братском открывается новая страница. Впрочем, за минувшие годы у двух аэропортов появился серьезный конкурент - недавно компания "Сургутнефтегаз" запустила в эксплуатацию построенный полностью на собственные деньги аэропорт в якутском Талакане. Неофициально в Усть-Илимске сетуют, что в битве за звание авиахаба эта современная гавань имеет неоспоримые преимущества перед только начинающим вторую жизнь городским аэропортом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции