Взгляд
28 августа 2013, 08:24
Есть контракт
На авиасалоне МАКС-2013 впервые состоялся прямой сеанс связи с российскими космонавтами на МКС, а также были заключены первые контракты на новинки российской гражданской авиации - Sukhoi Superjet и пока еще не летающий МС-21
В ходе авиасалона МАКС-2013 Роскосмос впервые организовал прямой сеанс связи с российскими членами экипажа Международной космической станции (МКС). В первый день состоялся 15-минутный сеанс, и они, как обещают в Роскосмосе, будут продолжаться вплоть до окончания работы авиасалона, до 1 сентября.
Пообщаться с космонавтами на МКС удалось премьер-министру Дмитрию Медведеву, который посетил сегодня авиасалон. Премьер назвал космонавтов "коллегами", спросил их о настроении и самочувствии. Космонавты ответили, что настроение у них "хорошее, даже очень", передает РИА "Новости".
Главе правительства показали несколько макетов, в том числе ракеты-носителя "Ангара" - возвращаемого аппарата пилотируемого корабля, который создан для полетов на Луну. Глава правительства также посетил павильон компании Brahmos-aerospace, которая совместно с Россией разрабатывает ракету "Брамос" для самолетов Су-30 МКИ, посмотрел на вертолеты Ка-226Т, АНСАТ и AW139.
Медведев посетил павильон ракетного вооружения, где размещены, в частности, макет авиационной бомбы калибра 250 км и макет противокорабельной тактической ракеты, которая может менять траекторию во время полета.
Выступая на МАКСе, Медведев отметил, что прошлогодняя выручка авиастроителей в почти 1 трлн рублей в будущем может увеличиться. "Для России создание крупного авиационного комплекса - это действительно не забава, это вопрос первостепенной важности по разным причинам, в том числе по географическим", - отметил премьер. "Наша страна огромна - девять часовых поясов, задача - обеспечить ее граждан прекрасным современным транспортом и поддержать единое транспортное пространство над всей территорией нашей очень большой страны", - заявил он.
В то же время премьер признал, что темпы роста нельзя считать стремительными. "Производство за последние 10 лет выросло в два раза, что, с одной стороны, вроде бы и прилично, но, с другой стороны, мы этими показателями не удовлетворены", - отметил глава правительства.
Первые контракты
Первой сделкой, заключенной в рамках авиасалона МАКС-2013, стал контракт между компанией "Гражданские самолеты Сухого" и авиаперевозчиком "ЮТэйр" на поставку в 2014 году шести лайнеров Sukhoi Superjet 100 Long Range с увеличенной дальностью полета. Самолеты SSJ-100 будут переданы на условиях лизинга, их общая каталожная стоимость составит 217,2 млн долларов. "ЮТэйр" планирует использовать их на внутренних рейсах в Сибири и по Европе.
Каталожная цена SSJ-100 составляет 35,4 млн долларов в базовой версии и 36,2 млн долларов в версии LR - с увеличенной дальностью полета.
Также "ЮТэйр" подписала с "ВЭБ-лизинг" меморандум о намерениях получить на условиях лизинга десять самолетов МС-21-300 производства корпорации "Иркут" (входит в ОАК). Поставка воздушных судов состоится в период с 2018 по 2020 год. Каталожная стоимость МС-21 - около 83 млн долларов.
По данным агентства "АвиаПорт", также во вторник в твердый контракт будет переведен меморандум о покупке 30 самолетов МС-21 между "ВЭБ-лизингом" и корпорацией "Иркут", подписанный на авиасалоне Ле Бурже в июне текущего года. Сумма контракта оценивается в 2,5 млрд долларов в каталожных ценах. Предполагается, что 10 самолетов МС-21 приобретается для "ЮТэйр" и еще 6 - для "Трансаэро". Передача самолетов "ЮТэйр" запланирована на 2018-2020 годы, в "Трансаэро" - с 2020 по 2021 год.
"Ильюшин Финанс" договорился с Внешэкономбанком и Росэксимбанком о поставках самолетов Ан-148 и Ан-158 на Кубу. Ранее в компании говорили, что в этом году отправят на Кубу три самолета Ан-158.
Холдинг "Вертолеты России" заключил контракт на поставку в Колумбию пяти вертолетов Ми-171А1 и пяти вертолетов Ка-62. Планируется, что вертолеты Ми-171А1 будет использовать дочерняя компания Vertical de Aviacion в Мексике для выполнения грузопассажирских перевозок. Вертолеты Ка-62 предназначены для эксплуатации в Колумбии в интересах национальной нефтедобывающей компании Ecopetrol. Ожидается, что поставки Ми-171А1 начнутся в 2015 году, а поставки Ка-62 - с 2016 года.
Во вторник была заключена также сделка в космической сфере. Внешэкономбанк, правительство Московской области, "Газпром космические системы" и "Газпром инвестпроект" договорились создать сборочное производство космических аппаратов для космических систем "Ямал" и СМОТР.
В целом в рамках МАКС-2013 портфель заказов российских гражданских авиастроителей должен существенно пополниться. Всего ожидается подписание предварительных соглашений и перевод опционов в твердые контракты на сумму более чем 10 млрд долларов, передает ИТАР-ТАСС.
Что еще ожидается
В рамках МАКС-2013 лизинговая компания "Ильюшин Финанс" предполагает перевести в твердый контракт поставки 20 самолетов SSJ-100. Соглашение об основных условиях поставки было подписано на авиасалоне Ле Бурже в июне 2013 года. Из них 15 самолетов в базовой комплектации должны быть переданы в лизинг заказчикам в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Еще 5 самолетов новой модификации RRJ-95LR с увеличенной дальностью полета приобретается для потенциальных заказчиков. Поставки заказанных воздушных судов начнутся в 2015 году.
Кроме того, "Ильюшин Финанс" предполагает оформить контракт еще на два самолета Ан-148 (каталожная стоимость одного - 30 млн долларов), увеличив свой парк таких машин до 25. Не исключено, что на авиасалоне "Ильюшин Финанс" переведет в твердый контракт опцион на 22 самолета МС-21. Еще 28 таких воздушных судов уже заказаны компанией.
Кстати, на авиасалоне впервые будет показан реальный макет двигателя для МС-21 от разработчика КБ "Авиадвигатель" (Пермь) и производителя Пермского моторного завода. Этот ближнесреднемагистральный самолет должен к 2017 году прийти на смену Ту-154 и семейства Ту-204.
В Оборонпроме (структура Ростеха) заключать масштабных контрактов на этом МАКСе не планируют. Единственным исключением можно считать контракт на поставку вертолетов Ми-171А1 в Колумбию. Но Оборонпром хочет возобновить переговоры о поставке вертолетов AW-139 совместного производства "Вертолетов России" и AgustaWestland Министерству обороны РФ. Ранее военное ведомство не устраивала цена машин.
В СМИ ранее появилась неофициальная информация, что Ростех на МАКСе может возобновить переговоры с канадской Bombardier о сборке в России региональных самолетов Q400 и даже подписать соглашение. В случае успеха переговоров сборка самолетов будет налажена в Ульяновске, рассматривается возможность участия в кооперации и самарского "Авиакора" (входит в "Русские машины" Олега Дерипаски). О планах организовать СП стало известно зимой, но летом переговоры зашли в тупик, по одной из версий, из-за отсутствия спроса на рынке.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) может заключить меморандум о сотрудничестве с французской компанией Turbomeca (Safran Group) по разработке двигателя для перспективного скоростного вертолета Rachel. "ОДК и Safran также обсудят сотрудничество по двигателю SaM-146 (устанавливается на SSJ-100) и другие возможные проекты", - сказал источник ИТАР-ТАСС.
Рособоронэкспорт обещает провести на авиасалоне МАКС-2013 переговоры с 60 делегациями из 40 стран, рассказал во вторник заместитель генерального директора Рособоронэкспорта Александр Михеев.
По его словам, "повышенный интерес иностранных делегаций ожидается к истребителям Су-35, последним модификациям истребителей семейства Су-30МК и МиГ-29, учебно-боевому самолету Як-130, а также к боевым вертолетам Ка-52 и Ми-28НЭ, военно-транспортным вертолетам типа Ми-17". "Кроме того, партнеров привлекут патрульные и специальные версии самолетов Бе-200, Ан-148 и Ан-140-100, а также ряд военно-транспортных самолетов и тяжелых транспортных вертолетов", - сказал Михеев. Украину и Казахстан, к примеру, интересует учебно-боевой самолет Як-130, добавил он.
На авиатехнику и средства ПВО приходится сегодня 58% от общего портфеля заказов Рособоронэкспорта. Наиболее динамично развивающимися сегментами этого года здесь считают вертолеты и средства ПВО, объемы экспортных поставок которых вырастут на 20% и 30% соответственно.
России нужны гражданские лайнеры
Президент Владимир Путин ранее поставил задачу к 2025 году продать российских самолетов на 250 млрд долларов. Поэтому Россия изо всех сил пытается возродить собственную авиапромышленность, и появление самолетов SSJ и будущего МС-21 - тому подтверждение. Тем временем иностранные авиастроители, в том числе Bombardier, Boeing и Airbus, считают Россию важным рынком для себя.
"Три крупнейших рынка в мире сейчас - это США, Европа и Россия, где эксплуатация многих старых самолетов должна быть прекращена и на замену им должны прийти более эффективные лайнеры", - заявил накануне управляющий директор по маркетингу коммерческих самолетов Boeing Майк Барнетт.
По прогнозу Boeing, авиакомпаниям России и бывших советских республик в течение следующих 20 лет понадобится 1170 самолетов. Airbus также ожидает роста спроса на пассажирские самолеты вплоть до 2031 года, и Россия должна занять в этой гонке шестое место в мире.
Между тем, пока флот авиакомпаний из стран бывшего Советского Союза преимущественно иностранный. Согласно данным Boeing, на 70% он состоит из самолетов западного производства. Тогда как в середине 1990-х годов зарубежные лайнеры занимали менее 2% флота этих стран....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции