Коммерсантъ - Самара
30 августа 2013, 07:55
"Ан" или пропал
В Ульяновске предполагается производить техническое обслуживание, модернизацию и ремонт самолетов всей линейки "Ан", разработанной в украинском КБ "Антонов", а также переоборудование самолета Ан‑2 в турбовинтовой вариант Ан‑2-100
В среду на Международном авиакосмическом салоне МАКС‑2013 губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива подписали соглашение о совместной деятельности в реализации долгосрочных программ по созданию, серийному производству, модернизации и послепродажному обслуживанию авиационной техники. Как отмечалось в пресс-релизе МАКСа, "конкретные формы реализации сотрудничества будут определяться в договорах между предприятиями Ульяновской области и ГП "Антонов".
Как пояснил "Ъ" гендиректор "Авиасервиса" Эрфан Ахмеров, "речь идет о всей линейке самолетов "Антонов" (Ан‑24, Ан‑26, Ан‑148, Ан‑124 "Руслан", Ан‑2 и т. д.), о возможности их капремонта и технического обслуживания силами ЦТО и РАТ "Авиасервис" (дочернее предприятие "Авиастара-СП"). Кроме того, замечает господин Ахмеров, соглашением подразумевается и работа по восстановлению производства новой модификации Ан‑124, а также возможность сотрудничества и с другими предприятиями, "к примеру, Ульяновское конструкторское бюро приборостроения может ставить свои приборы в том числе и на самолеты линейки "Антонов".
Особое внимание при подписании соглашения было уделено возможности модернизации самолета Ан‑2 в вариант Ан‑2-100. Напомним, в середине июля руководство "Авиасервиса" заявило о возможности производить на базе своего предприятия капремонт самолетов Ан‑2 и его модернизацию в вариант турбовинтового самолета Ан‑2-100, разработанного ГП "Антонов" совместно с АО "Мотор Сич". Ан‑2-100 - самолет с доработанным планером и газотурбинным двигателем МС‑14 производства АО "Мотор-Сич" (Украина). Испытательный образец был представлен на салоне МАКС‑2013 и участвовал в демонстрационных полетах. Как утверждают разработчики, мощность нового двигателя в 1,5 раза выше, он обладает высокой экономичностью, что, учитывая более низкую стоимость авиакеросина, делает выгодной эксплуатацию таких самолетов. Всего в России насчитывается около 1700 самолетов Ан‑2. При стоимости переоборудования в Ан‑2-100 до $900 рынок модернизации оценивается на уровне $1,5 млрд.
По словам господина Ахмерова, следующим шагом будет подписание уже парафированного соглашения между "Авиасервисом" и ГП "Антонов" о сотрудничестве в области послепродажного сопровождения и модернизации самолетов линейки "Антонов". Это подразумевает получение лицензии на право выполнения работ и использования товарного знака "Антонов", а также получение документации на техобслуживание и капремонт самолетов. В "Авиасервисе" отмечают, что освоение ТОиР и модернизации "будет происходить поэтапно по разным типам самолетов". "Уже освоена модернизация Ан‑124, теперь пойдет освоение капремонта и модернизации Ан‑2, затем другие типы - все будет зависеть от потребности рынка", - подчеркнул Эрфан Ахмеров. Ориентировочно первый модернизированный Ан‑2-100 может быть готов уже в 2014 году. Будет ли вкладываться в проект ГП "Антонов", пока неизвестно. "Скорее, этот вопрос будет обсуждаться во время визита в ГП "Антонов" губернатора Сергея Морозова, приглашенного Дмитрием Кивой", - сказал господин Ахмеров.
Замначальника отдела маркетинга ГП "Антонов" Андрей Совенко считает, что "главное в соглашении - принципиальное решение о переоборудовании Ан‑2 в Ан‑2-100 на ульяновском авиазаводе". Он заявил "Ъ", что "России такой самолет очень нужен, и модернизация - необходимый шаг, ульяновский завод - хорошая площадка с квалифицированными кадрами, с ним с первого дня отлажены хорошие связи, а поддержка губернатора дает надежду, что работа пойдет хорошо".
Заметим, что аналогичный модернизированный самолет Ан‑2 СМ с американским двигателем TPE 331-12 и такой же стоимостью разработан в СибНИА им. Чаплыгина (Новосибирск). Он также представлен на МАКСе. Предполагается, что переоборудование самолетов в Ан‑2 СМ будет производиться на авиаремонтных заводах в Подмосковье и г. Шахты. Директор СибНИА Владимир Барсук не хочет называть украинский самолет конкурентом, поскольку "на этом поле хватит места обеим модификациям". "Это лишь подтверждает, что мы движемся в правильном направлении - и они, и мы. Их самолет удачный, а авиакомпании сами выберут, что брать, исходя из особенностей эксплуатации", - сказал господин Барсук, отметив, что уже сегодня спрос на модернизированную версию оценивается в 1300 единиц....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции