Коммерсантъ FM
3 сентября 2013, 10:52
"Это забота не только о пассажирах с детьми, но и о тех, кто без детей летит"
Арабские Эмираты открыли воздушные ясли. Национальный перевозчик Etihad Airways наняла для своих рейсов 300 стюардесс-нянек. Эти бортпроводники будут работать только с пассажирами не старше 12 лет
- у Светланы Беловой.
Перед тем, как выпустить нянек в небо, их готовят в самой строгой на земле школе - колледже в Норланде. Именно с воспитанниц этого английского заведения списан образ идеальной гувернантки Мэри Поппинс. Первыми детский сад на борту устроили стюардессы национальной авиакомпании Бахрейна Gulf Air.
"Мы проходим обучение в знаменитом Norland Nanny College, в Великобритании. Нам выдают сертификат о том, что мы можем работать с детьми. В основном мои обязанности сводятся к тому, чтобы присматривать за малышами в самолете, заботится о том, чтобы они не скучали, особенно, во время длительных и ночных перелетов", - рассказала одна из них.
Летающим бебиситтерам можно доверить ребенка от семи месяцев до 12 лет. Малышам они меняют подгузники и кормят из бутылочки, а тинейджеров развлекают познавательными играми. И неизвестно еще, кто больше радуется такому детсаду на борту - дети или взрослые, отметила гендиректор компания "Авиаперсонал" Анастасия Мирошниченко.
"Нужно учитывать, что летящие дети на борту для тех пассажиров, которые летят без детей, всегда создают достаточно напряженную атмосферу из-за того, что они плачут, капризничают. И пассажиров это немножко раздражает. Для того, чтобы этого не происходило, дети должны быть заняты. И я считаю, что это очень правильно. Забота не только о пассажирах с детьми, но это забота о пассажирах, которые без детей летят", - говорит она.
В России на подобные эксперименты ни одна из авиакомпаний пока не идет. Максимум, что сделали, например, в "Аэрофлоте" - это предложили пассажирам развлекающие игрушки. А американцы придумали другой способ борьбы с детскими капризами в самолете. Одна из пассажирок после не самого спокойного путешествия с маленьким ребенком открыла сервис Nanny in the Clouds. С помощью этого сайта родители могут заранее посмотреть, нет ли на их рейсе няни. Если с попутчиками повезло, можно договориться о том, чтобы отдать ребенка на время полета в руки профессионала. Это и родителей избавит от головной боли, и няне даст дополнительный заработок, как правило, это $10-20 в час. К тому же, особых усилий такая заоблачная работа не требует, признает московская няня Софья.
"Подвижных игр, соответственно, нет. Значит, что-то вроде театральной деятельности можно было бы придумать, рисование. Я знаю, что на многих бортах есть и карандаши, и всякие принадлежности ", - рассказала она.
Известно, что чужие дети в самолете - один из тех факторов, которые больше всего раздражают в полете. Согласно опросам поискового сервиса Skyscanner, 80% респондентов выступают за создание в самолете зон, свободных от детворы. Это несколько рядов в начале или центре салона. Так называемые "тихие зоны" есть уже на рейсах малазийской AirAsia и сингапурского перевозчика Scoot. За места для взрослых придется дополнительно заплатить $15....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Таллинский аэропорт взял €40 млн в кредит
Декабрь 23, 2025
В рамках нацпроекта в Мордовии работает санитарная авиация