Коммерсантъ - Екатеринбург
4 сентября 2013, 08:36
Бомбардировщик накрыл персонал
Челябинский гарнизонный военный суд приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении двух бывших сотрудников авиационной эскадрильи, расположенной на авиабазе "Шагол"
Начался процесс по уголовному делу по факту крушения в октябре прошлого года под Челябинском фронтового бомбардировщика Су-24М. «В связи с опозданием на процесс одного из участников суд был перенесен на несколько часов, после чего пошел в обычном режиме»,- рассказала официальный представитель суда Ольга Митерева, не став разглашать подробности. Известно лишь, что прокуроры успели зачитать обвинительное заключение.
Как следует из материалов дела, крушение бомбардировщика Су-24М произошло 30 октября 2012 года в Еткульском районе Челябинской области (70 км от Челябинска). По мнению следствия, самолет с 16 октября проходил плановые регламентные работы, необходимые для длительного перелета на ремонтный завод. Как отмечается в деле, во время работ с навигационным оборудованием сотрудники авиабазы Шагол (на ней базируется авиационная эскадрилья войсковой части №69806) с носа борта снимали радиопрозрачный купол. При этом работы выполнялись без обязательного присутствия начальника технико-эксплуатационной части звена второй авиационной эскадрильи войсковой части №69806 старшего лейтенанта Юрия Пешкина. Перед вылетом работники поставили купол на место, однако не закрепили его специальными замками. Как считает обвинение, эту процедуру был обязан проверить лейтенант Пешкин, а его действия проконтролировать инженер авиационного комплекса эскадрильи капитан Сергей Щапов. 30 октября бомбардировщик совершал пробный полет, на восьмой минуте которого на борту произошла нештатная ситуация: купол оторвало встречным потоком воздуха. Самолет начал самопроизвольно вращаться. Вернуть над ним контроль пилотам первого класса майору Алексею Зеленцову и капитану Владимиру Федикову не удалось - они катапультировались, а воздушное судно разбилось.
Юрию Пешкину и Сергею Щапову предъявлены обвинения по ст. 351 УК РФ («Нарушение правил полетов или подготовки к ним»), санкции которой предусматривают до семи лет лишения свободы. После инцидента они ушли в отставку. По сведениям "Ъ", в ходе процесса оба подсудимых заявили, что не считают себя виновными в происшедшем. Кроме того, в ходе следствия они не признавали гражданский иск в сумме 75,2 млн руб. от Минобороны РФ, которое так оценило разбившийся самолет.
Примечательно, что это уже второе дело по факту крушения Су-24М, базирующихся на авиабазе Шагол. Еще в мае текущего года Челябинский гарнизонный военный суд приступил к рассмотрению уголовного дела по факту крушения в феврале 2012 года другого бомбардировщика. Обвиняемым по делу проходит один из пилотов судна - бывший командир авиабазы Шагол Николай Гостев. Сам он своей вины не признает, настаивая на неудовлетворительном состоянии судна. На данный момент, как отмечают в суде, по данному делу объявлен перерыв до окончания судебно-технической экспертизы, которая должна ответить на вопросы о техническом состоянии судна и сделать независимую оценку стоимости разбившегося самолета - Минобороны РФ оценило его в 169 млн руб. и намерено взыскать эти деньги с полковника Гостева....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2025
Разработчики Госкорпорации Ростех отмечены премией "Золотая идея" за создание антидроновых патронов IGLA 100
Декабрь 24, 2025
По инициативе Красноярской транспортной прокуратуры авиакомпания привлечена к административной ответственности за нарушение прав пассажиров при задержке рейса в аэропорту города Екатеринбурга
Декабрь 24, 2025
В России сертифицирован первый аэропорт по стандарту China Friendly
Декабрь 24, 2025
67-я Московская международная конференция "Развитие региональных аэропортов и местных воздушных линий"