Бизнес-ТАСС
4 сентября 2013, 09:58
Транссибирские роялти остаются предметом переговоров между авиавластями РФ и ЕС, получателем по-прежнему останется "Аэрофлот" - Окулов
Россия не принимала на себя обязательства о полной отмене платежей по транссибирским перелетам (так называемые транссибирские роялти) с 2014 года
"Есть согласованные между Россией и Евросоюзом принципы, которые предусматривают изменение с 1 января 2014 года системы оплаты трассибирских перелетов с целью обеспечения транспарентности и адекватности этих платежей, - напомнил он. - О полном аннулировании речи не идет. Система должна быть изменена, и это сейчас является предметом переговоров между авиационными властями России и стран-членов Евросоюза".
Окулов не взялся прогнозировать, будут ли завершены соответствующие переговоры до конца 2013 года, пояснив, что это в том числе будет зависеть от позиции Евросоюза по вопросу системы торговли квотами на выбросы парниковых газов (EU ETS) и от хода переговоров с авиавластями европейских стран.
"Евросоюз ввел мораторий на включение иностранных авиакомпаний в ETS сроком до конца 2013 года, - напомнил замминистра. - На сессии Международной организации гражданской авиации (ICAO) в Монреале в конце сентября будут рассмотрены материалы, подготовленные рабочей группой ICAO по системным мерам, направленным на сокращение эмиссии парниковых газов от гражданской авиации".
В любом случае, по словам Окулова, получателем платежей останется компания "Аэрофлот". "Изменение получателя платежей может привести к непредсказуемым последствиям", - сказал собеседник ИТАР-ТАСС.
Он подтвердил, что часть платежей по ежегодному соглашению с Росавиацией компания "Аэрофлот" перечисляет на развитие гражданской авиации в России, в том числе на поддержку летных училищ и модернизацию системы организации воздушного движения (ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"). "И это логично, что "Аэрофлот", мажоритарным акционером которого является государство, поддерживает отрасль", - сказал Окулов.
Сумму ежегодных платежей замглавы Минтранса не назвал.
По разным оценкам, объем выручки "Аэрофлота" от роялти составляет от 200 млн до 500 млн долларов в год.
Иностранные компании платят за использование транссибирских маршрутов с 1970 года. Получателем платежей с тех же пор является "Аэрофлот". Платежи компенсируют упущенную выгоду от неиспользования этих маршрутов отечественным авиаперевозчиком - ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска
