О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Транссибирские роялти остаются предметом переговоров между авиавластями РФ и ЕС, получателем по-прежнему останется "Аэрофлот" - Окулов

Россия не принимала на себя обязательства о полной отмене платежей по транссибирским перелетам (так называемые транссибирские роялти) с 2014 года

Россия не принимала на себя обязательства о полной отмене платежей по транссибирским перелетам (так называемые транссибирские роялти) с 2014 года. С Евросоюзом ведутся переговоры об изменении системы оплаты использования транссибирских маршрутов, сообщил ИТАР-ТАСС заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов.

"Есть согласованные между Россией и Евросоюзом принципы, которые предусматривают изменение с 1 января 2014 года системы оплаты трассибирских перелетов с целью обеспечения транспарентности и адекватности этих платежей, - напомнил он. - О полном аннулировании речи не идет. Система должна быть изменена, и это сейчас является предметом переговоров между авиационными властями России и стран-членов Евросоюза".

Окулов не взялся прогнозировать, будут ли завершены соответствующие переговоры до конца 2013 года, пояснив, что это в том числе будет зависеть от позиции Евросоюза по вопросу системы торговли квотами на выбросы парниковых газов (EU ETS) и от хода переговоров с авиавластями европейских стран.

"Евросоюз ввел мораторий на включение иностранных авиакомпаний в ETS сроком до конца 2013 года, - напомнил замминистра. - На сессии Международной организации гражданской авиации (ICAO) в Монреале в конце сентября будут рассмотрены материалы, подготовленные рабочей группой ICAO по системным мерам, направленным на сокращение эмиссии парниковых газов от гражданской авиации".

В любом случае, по словам Окулова, получателем платежей останется компания "Аэрофлот". "Изменение получателя платежей может привести к непредсказуемым последствиям", - сказал собеседник ИТАР-ТАСС.

Он подтвердил, что часть платежей по ежегодному соглашению с Росавиацией компания "Аэрофлот" перечисляет на развитие гражданской авиации в России, в том числе на поддержку летных училищ и модернизацию системы организации воздушного движения (ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"). "И это логично, что "Аэрофлот", мажоритарным акционером которого является государство, поддерживает отрасль", - сказал Окулов.

Сумму ежегодных платежей замглавы Минтранса не назвал.

По разным оценкам, объем выручки "Аэрофлота" от роялти составляет от 200 млн до 500 млн долларов в год.

Иностранные компании платят за использование транссибирских маршрутов с 1970 года. Получателем платежей с тех же пор является "Аэрофлот". Платежи компенсируют упущенную выгоду от неиспользования этих маршрутов отечественным авиаперевозчиком - ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка