ЗАО "ИФК-Техник"
10 сентября 2013, 16:57
Освоение номенклатуры зарубежных поставщиков - шаг для поддержки российских самолетов
"ИФК Техник" на МАКС-2013 подписала соглашение с Honeywell о послепродажной поддержке метеолокаторов RDR-4B. О причинах сотрудничества с иностранным производителем рассказала гендиректор компании Е.Полякова
- Подписанное на МАКС-2013 соглашение с компанией Honeywell предусматривает послепродажную поддержку метеолокаторов RDR-4B. Чем было вызвано такое решение?
- Оборудование компании Honeywell эксплуатируется на значительном парке воздушных судов как российского, так и западного производства. Наличие на территории Российской Федерации базы, осуществляющей восстановление исправности RDR-4B, позволит сократить сроки и стоимость ремонта этого оборудования для авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные суда на территории нашей страны. Надо отметить, что подписанное в рамках МАКС-2013 соглашение является первым этапом построения кооперации, предусматривающей освоение "ИФК Техник" восстановления исправности более 100 позиций оборудования производства компании Honeywell.
- Ранее "ИФК Техник" была ориентирована на российский парк. Означает ли данный шаг изменение стратегии развития компании в сторону обслуживания западного парка воздушных судов?
- С момента создания в 2004 году наша компания занимается вопросами организации поддержания летной годности самолетов Ил-96, Ту-204/214, Ан-148/158, и на сегодня является одним из крупнейших провайдеров услуг по аренде комплектующих изделий и восстановлению исправности компонентов. Однако необходимо отметить, что текущий, а в большей степени - перспективный парк самолетов российского производства, также оборудован системами зарубежных производителей. В частности, на обслуживаемых нашей компанией самолетах установлены метеолокаторы RDR-4B производства фирмы Honeywell.
Нынешнее соглашение - только часть нашей постоянной работы над увеличением номенклатуры обслуживаемых на нашей производственной базе компонентов как российского, так и западного производства. "ИФК Техник" в текущем году начала осуществлять восстановление исправности оборудования производства компании B/E Aerospace. Чтобы обеспечить потребности авиакомпаний в запасных частях, "ИФК Техник" не только постоянно пополняет запасы складов, но и осуществляет инвестиции в наземные автоматизированные системы контроля, тестирующую аппаратуру для проведения локального восстановления изделий путем замены отдельных отказавших модулей (по западной терминологии: обслуживание по 2-му уровню). Это позволяет гарантировано сократить время ремонта, при этом запас модулей и расходных материалов пополняется за счет их приобретения у производителей.
Таким образом, освоение номенклатуры зарубежных поставщиков - очередной шаг для послепродажной поддержки и российских самолетов.
- Организация обслуживания комплектующих изделий российского производства остается непростой задачей в условиях ограниченного объема изделий. Какие основные трудности?
- Трудностей, конечно, много. Давно ведутся разговоры о создании консигнационных складов, организации пулов запасных частей, называются операторы и участники, которые будут централизованно обслуживать самолеты запасными частями. Однако на сегодняшний день многие обещания не реализованы, и приобрести быстро "с полки" необходимое комплектующее по-прежнему затруднительно. А для авиакомпании требуется определенный уровень сервиса - гарантия наличия, гарантия срока.
Для того, чтобы обеспечить эти гарантии, необходимо инвестировать, задача капиталоемкая. Однако хорошая команда и сложившиеся отношения с российскими банками позволили найти инструменты, в том числе финансовые, чтобы создать наиболее крупный возвратно-обменный фонд, дать клиентам то, что им нужно. В результате, сегодня мы можем гордиться, что из всех предложений наши склады, наша база, наша поддержка оказалось самой реальной.
Другой пример. Когда мы решили развивать техническую базу по локальному восстановлению изделий для сокращения необходимых запасов, столкнулись с отсутствием предложений по поставке необходимой контрольно-проверочной аппаратуры со стороны производителей, а часто и с отсутствием в эксплуатационной документации порядка восстановления исправности изделий без отправки на завод, как предусмотрено у западных изготовителей. В отдельных случаях стали заказывать у производителей разработку и изготовление необходимого КПА и документации к ней. При наличии соответствующей выстроенной системы обмена информации и аудита со стороны производителя, уполномоченная организация по ТОиР становится важным звеном в системе послепродажной поддержки продукта производителя, позволяя ему сконцентрироваться на основных задачах.
- Каковы дальнейшие планы развития "ИФК Техник"?
- На наш рынок приходят новые типы отечественных воздушных судов. В настоящее время мы уже ведем с поставщиками комплектующих для Superjet-100 и МС-21 планомерную работу по созданию системы послепродажной поддержки их изделий на территории России и СНГ. Выбор наших самолетостроителей в пользу как российских, так и зарубежных поставщиков компонентов диктует нам необходимость дальнейшего развития нашей лаборатории в направлении организации обслуживания целой линейки комплектующих изделий иностранного производства. При этом мы продолжаем наращивать номенклатуру восстанавливаемых российских комплектующих в нашем сертификате организации по ТОиР. Наша основная задача - предоставить клиентам комплексный пакет услуг, в который входит не только восстановление и диагностирование отказов, но и предоставление подменных изделий на время ремонта, а также логистика....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЗАО "ИФК-Техник"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 13, 2025
Обзор тенденций аэропортовых паркингов на Parking Russia 2025
Ноябрь 14, 2025
На Иркутском авиазаводе введен в эксплуатацию новый корпус
Ноябрь 14, 2025
Рособоронэкспорт в ходе Dubai Airshow 2025 представит рекордное число натурных экспонатов за всю историю участия в зарубежных выставках
