АвиаПорт.Ru
12 сентября 2013, 12:13
Вертолеты обслужат по-новому
"Вертолеты России" планируют реорганизовать деятельность по сервисной поддержке и послепродажному обслуживанию отечественных вертолетов за рубежом
Ключевыми аспектами в организации послепродажного и сервисного обслуживания вертолетов российского производства специалисты "Вертолеты России" считают налаживание информационного обмена между производителем и эксплуатантом, а также переход от проведения работ по заявкам к максимально возможному планированию. Свое видение процесса компания представила на международной конференции эксплуатантов российских вертолетов в Москве. Согласно представлениям специалистов "Вертолетов России", компании для этих целей необходимо выделить в своей структуре несколько специализированных департаментов.
Один из них возьмет на себя организацию контакт-центра по вопросам послепродажного обслуживания, прием обращений от заказчиков, управление деятельностью региональных полевых представителей. Другой займется планированием материально-технического обеспечения, выполнением ТОиР, организацией обучения авиационного персонала, а также проведением работ по модернизации и доработке вертолетов клиента. Отдельное подразделение, по видению "Вертолетов России", должно отвечать за развитие и регламентацию послепродажного обслуживания. В сфере его ответственности будут находиться создание и развитие сервисных продуктов и решений, организация работы по техническому аудиту сервисных продуктов и центров.
Отдельно в этой системе специалисты компании выделяют департамент, который призван наладить взаимодействие с эксплуатантом. "Мы вынуждены констатировать, что сегодня уровень информированности обо всех вертолетах, которые были выпущены ранее, а нередко и о тех, которые сейчас выпускаются, недостаточный", - отмечает директор по сервису "Вертолетов России" Алексей Мишенин. По его словам, специалисты компании не удовлетворены уровнем информационного взаимодействия с эксплуатантами. Отсутствие данных о текущем состоянии вертолетных парков заказчиков не позволяет проводить анализ ситуации, делать прогнозы и планировать дальнейшую деятельность.
От "загорелось" - к системному обслуживанию
Планирование работ в данном случае остается одной из важнейших составляющих в реализации новой концепции обслуживания: перехода от ремонта по заявкам к проведению плановых работ. В рамках новой сервисной стратегии специалисты компании считают необходимым минимизировать случаи, когда вертолету потребуется срочный ремонт. "Наша задача - перейти от эксплуатации по принципу "загорелось, надо завтра сделать" к системному обслуживанию", - говорит А.Мишенин. И как раз этот переход, по его словам, без налаживания информационного взаимодействия между эксплуатантом и поставщиком невозможен.
Предполагается, что новая схема будет технически реализовываться в несколько условных этапов. Так, например, когда эксплуатант приобретет у российского поставщика новый вертолет, предлагается провести совместную оценку имеющегося у компании парка вертолетов. Анализ результатов этой проверки должен помочь выработать комплексный подход, с помощью которого вертолетный парк можно будет привести к требуемому уровню исправности. В дальнейшем заказчику предлагается предоставлять информацию о параметрах эксплуатации техники, о необходимости проведения работ, замены агрегатов. Эти сведения должны аккумулироваться в единой информационной системе "Вертолетов России". "Чем больше и полноценнее будет информация, тем качественнее будут наши расчеты по требуемым объемам запасных частей и необходимым объемам выполнения работ", - констатирует А.Мишенин.
Таким образом, компания выявляет несколько базовых принципов, на которых должна строиться новая система взаимоотношений с покупателями российской вертолетной техники. Это развитие института полевых представителей, мониторинг парка вертолетов, осуществляемый с участием обеих сторон, переход от работы по заявкам к плановым формам ремонта, развитие комплексного обеспечения заказчиков необходимыми материально-техническими средствами.
Лучше меньше, но ближе
Представители зарубежных эксплуатантов российских вертолетов в целом положительно отзываются об инициативах холдинга, настаивая при этом на реализации принципа "лучше меньше, да лучше". "Мое личное мнение - то, что было представлено, очень обширная теория. На самом деле, нам нужно намного меньше, но более эффективное. В нашем случае необходимо иметь базу сервисного обслуживания в Латинской Америке, сертифицированную, со всеми разрешениями, чтобы нам напрямую можно было с ними общаться", - сказал "АвиаПорту" генеральный директор и совладелец бразильской вертолетной компании Atlas Taxi Aereo Валдомиро Силва.
Компания эксплуатирует вертолеты Ми-171. В.Силва отмечает хороший уровень взаимодействия с российским холдингом, благодаря которому удается достигать высоких результатов по работоспособности техники даже в сложных условиях - вертолеты выполняют заказы нефтяной компании Petrobras, налет составляет до 150 часов в месяц. "Вертолеты России" оказывают бразильским эксплуатантам поддержку в повседневной эксплуатации, но в настоящее время компания подходит к этапу проведения первых капитальных ремонтов. Чтобы выполнить эти работы, вертолеты придется отправлять в Россию, что значительно увеличит стоимость их эксплуатации. "Если "Вертолеты России" или сертифицируют какой-то центр, или создадут, большая часть проблем будет снята. Мы хотим продолжать общаться, но что нам необходимо, чтобы рядом с нами было сервисное обслуживание",- говорит В.Силва.
Центр есть, нет сертификации
Аналогичной точки зрения придерживаются его коллеги из колумбийской компании Vertical de Aviacion. Более того, у них даже имеется подходящий сервисный центр. Представители этой компании, говорят, что и сегодня одной из основных проблем в обслуживании вертолетов российского производства остается языковой барьер, поэтому важно обеспечить клиентом поддержку именно на родном языке. Компания создала для себя собственные сервисные центры. И хочет предложить эксплуатантам отечественных вертолетов в Латинской Америке обслуживание техники "в шаговой доступности", на испанском языке. Сейчас в парк компании представлен вертолетами Ми-8 и модификациями, в ходе МАКС-2013 в Москве компании подписали договор о поставке пяти вертолетов Ка-62.
Предложение Vertical de Aviacion состоит в том, чтобы "Вертолеты России" сертифицировали имеющиеся у них центры обслуживания по своим стандартам. "Мы делаем полный капитальный ремонт вертолета и практически всех агрегатов. Для нас идеальным вариантом было бы сотрудничество с "Вертолетами России", чтобы использовать этот центр для всей Латинской Америки", - сказал "АвиаПорту" генеральный директор компании Фернандо Лопес. Переговоры на этот счет прошли также в рамках МАКС-2013. Но сколь бы то ни было ощутимого результата, видимо, достичь не удалось - от дальнейших комментариев представители сторон предпочли воздержаться. При этом Ф.Лопес также не отрицает важности инициатив "Вертолетов России" по организации послепродажного обслуживания. "В данный момент предложенная холдингом система пока не работает, но в ближайшее время, мы ожидаем, работа по сервису будет запущена в полном объеме", - говорит он....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции