Коммерсантъ
12 сентября 2013, 13:05
А вы мечтаете о личном самолете?
"Коммерсантъ" опросил известных людей на тему, хотят ли они завести личный самолет
- Когда еду с инспекцией по области - это 120 тыс. кв. км, то каждый раз мечтаю о самолете. Но этот вид транспорта я рассматриваю только как быстрое средство передвижения - сам никогда за штурвал не сяду: небо меня не влечет.
Сергей Галицкий, совладелец розничной сети "Магнит":
- Даже чтобы мечтать о личном самолете, надо быть более подготовленным. Безусловно, прекрасно, что у нас в стране начинается бум на частные самолеты и вертолеты. Во-первых, это влечет за собой создание новых рабочих мест, во-вторых, на самолете передвигаться гораздо быстрее, а главное, без пробок. У нас страна огромная, расстояния большие, поэтому каждый ищет для себя наиболее приемлемый вид транспорта. Но в нашей компании мы никогда авиацией товары доставлять не будем, а лично для себя я такую покупку даже не рассматривал.
Александр Стефанович, писатель, сценарист, режиссер:
- Нет, я вообще на самолетах не летаю, никогда в жизни не летал. К авиации и к людям, которые летают, отношусь с большим уважением. Иногда малая авиация может сослужить очень большую службу - например, мой приятель в Хельсинки президент компании Saimaa Lines на своем частном самолете спас Анатолия Собчака от ареста. Якобы больного Собчака доставили на борт частного самолета и они быстро пересекли границу...
Елена Панина, председатель Московской конфедерации промышленников и предпринимателей, вице-президент РСПП:
- При таких пробках, как в Москве, я бы с большим удовольствием летала на работу на самолете, нежели стояла по три часа в дороге. Малая авиация - хорошее дело: она необходима для МЧС, социального обеспечения и обслуживания людей, у нас огромная территория, есть места, куда даже врачи не могут попасть. Сейчас есть в проекте целые летающие мини-госпитали. Я курировала в прошлом созыве Госдумы вопросы авиации, не одну записку отправляла по развитию именно малой авиации, проводила специальный экспертный совет. Частные самолеты тоже очень хорошо, но пока у нас нет достаточно людей, которые себе могут это позволить, соответственно, нет и инфраструктуры. Это дело далекого будущего. Не может каждый сесть в самолет и взлететь: тогда у нас будут без конца одни катастрофы - это же воздушное пространство. Большинство авиакатастроф происходит в тех случаях, когда летают сами и без пилота: все-таки это не машина - нужны очень хорошие навыки, но если человек прошел достаточную подготовку, чтобы сесть за штурвал, то почему бы и нет. Если ты живешь в Москве, а бизнес у тебя где-нибудь в Сибири, нужно иметь самолет, чтобы экономить время. Я верю, что мы доживем до того времени, когда у каждого будет своя ракета, мы и на Марс полетим - фантастика становится явью.
Александр Ивлев, управляющий партнер компании Ernst & Young по России:
- Я летаю регулярными рейсами и вполне удовлетворен. Не вижу необходимости иметь такое дорогостоящее удовольствие, он мне не особо нужен. Я никогда не хотел стать летчиком, мне достаточно управлять своим автомобилем и играть в теннис. Самолеты меня интересуют лишь с точки зрения прыжков с парашютом - может, когда-нибудь и прыгну....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Аэропорт Петрозаводска сообщил о летних полетах в Минеральные Воды и Калининград
Декабрь 23, 2025
"Шереметьево" с января повысит сборы с авиакомпаний РФ на 10%, с иностранных - на 3%