Коммерсантъ - MD
12 сентября 2013, 13:45
Аэропортовы споры
Конституционный суд разберется в законности проведения конкурса по сдаче в концессию кишиневского аэропорта
В течение 30 дней Конституционный суд (КС) вынесет решение по поводу законности передачи в концессию на 49 лет кишиневского аэропорта компании "Авиа-инвест". Министерство экономики заинтересовано в том, чтобы дело было рассмотрено раньше, и надеется, что сделка останется в силе. В ведомстве отмечают, что "любая отсрочка стоит денег". Коммунисты обвиняют судей в сговоре с правящей властью, считая, что ходатайство в КС было направлено исключительно для легализации проведенной сделки. Эксперты же утверждают, что решение об оценке сделки КС означает, что в Молдове еще есть юстиция, отмечая, что правительство не имело право принимать решение о концессии.
До 9 октября Конституционный суд (КС) рассмотрит дело о передаче в концессию госпредприятия "Кишиневский международный аэропорт" и оценит сами условия концессии. Точная дата заседания пока не установлена, но как пояснили "Ъ-MD" в КС у магистратов есть от 15 до 30 дней с момента подачи ходатайства на рассмотрение дела.
Во вторник, 10 сентября, напомним, КС, по ходатайству группы либералов-реформаторов приостановил решение правительства о передаче в концессию Кишиневского международного аэропорта российскому консорциуму "Авиа-Инвест" до непосредственного рассмотрения дела с вынесением постановления или окончательного решения. Главной причиной приостановления действия правительственного решения стало желание "избежать огромного ущерба и отрицательных последствий для экономической или финансовой безопасности страны".
Ранее либералы-реформаторы также потребовали от министерства экономики отмены результатов конкурса по концессии, мотивировав это тем, что он был "непрозрачным" и решение о передаче в концессию не было опубликовано в "Мониторул Офичиал" или на сайте Агентства публичной собственности (см. "Ъ-MD" "Договор раздора" от 9 сентября). Замминистра экономики Тудор Копач, который входил в комиссию по проведения конкурса, отказался комментировать решения КС, сославшись на то, что он находится на заседании и ему "нечего сказать" по этому поводу. "Решения КС должны быть приведены в исполнение, а комментировать их мы не в праве",- отметил он "Ъ-MD". Его шеф, министр экономики Валерий Лазэр высказал надежду, что судьи как можно быстрее примут окончательное решение, отметив, что "аэропорту нужно развиваться, а любая отсрочка стоит денег". Глава ведомства, однако, уверен, что у правительства есть все шансы убедить их, что процедура была законной. Высказаться по этой теме отказался и президент Николай Тимофти, отметив, что "он никогда не комментировал и не будет комментировать дело, которое еще находится на стадии рассмотрения".
Коммунистическая оппозиция, которая потребовала парламентских слушаний по делу концессии и уменьшения доли акций государства в Banca de Economii, утверждает, что решение КС о рассмотрении сделки было предсказуемым и ожидаемым. В частности, депутат партии коммунистов (ПКРМ) Артур
Решетников заявил "Ъ-MD", что это "искусственная игра" и направлена она на то, чтобы узаконить действия правительства. "Ходатайством кем было направлено? Либералами-реформаторами, которые находятся у власти. Их цель - легализовать концессию, и, я уверен, КС так и решит. Максимум будет одно отдельное мнение ",- пояснил депутат. Господин Решетников сомневается, что аэропорт действительно был отдан в концессию русским инвесторам, утверждая, что "это была сделка между членами коалиции и именно среди них и нужно искать владельца". Директор Института общественной политики Аркадий Барбэрошие утверждает, что КС поступил правильно, решив рассмотреть дело о концессии аэропорта, считая, что она неконституционна. "Правительство грубо нарушает закон.
Согласно нашему законодательству, за 15 дней до принятия решения его проект должен появиться на сайте ведомства. Если речь идет о вопросе, имеющим большое значение, то должны быть проведены публичные обсуждения, а этого не произошло",- пояснил он. Эксперт утверждает, что кабмин превысил свои полномочия, так как решение о проведении конкурса было принято правительством, лишь временно исполняющим обязанности. Кабмин на тот момент имел право действовать лишь как "администратор" до назначения "полноценного" правительства, но не принимать решения такого уровня.
С ним согласился и экономический эксперт IDIS Viitorul Александру Фала, который отметил, что своим решением о принятии ходатайства к рассмотрению КС доказал, что в Молдове еще существует юстиция. Кроме того, "инвестор еще не успел сделать какие-то инвестиции в аэропорт, так что и претензий здесь быть не должно с их стороны",- добавил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - MD». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции
Май 3, 2024
Международный инклюзивный турнир по фиджитал-БПЛА состоялся в России