АвиаПорт.Ru
12 сентября 2013, 16:58
"Во всем мире новый продукт - это новое производство"
ОДК представит на рассмотрение в Минпромторг концепцию развития производственной системы "Пермского моторного завода". О перспективах предприятия рассказал управляющий директор ПМЗ С.Попов
- В связи с чем появилась идея перенести существующее производство Пермского моторного завода за черту города?
- Перед ПМЗ сегодня стоит серьезная задача увеличения производства: с учетом объема подписанных в этом году контрактов, за 5-6 лет оно должно вырасти более, чем вдвое. А производство современных высокотехнологичных двигателей, отвечающих все более жестким требованиям качества, невозможно в старых корпусах, средний возраст которых 57 лет. Износ зданий, сооружений, сетей и коммуникаций приводят к вынужденным издержкам на их содержание, что негативно влияет на себестоимость продукции. Кроме того, производство, расположенное в черте города, оказывает отрицательное воздействие на городскую окружающую среду Перми, а действующие экологические и санитарные нормы затрудняют прохождение государственных экспертиз при реализации проектов реконструкции предприятия.
Наши "соседи" по производственной площадке - "Протон-ПМ", "Редуктор-ПМ" - уже выводят производственные мощности за пределы этой территории, считая наиболее разумным организацию нового производства с учетом перспективных технологических решений. Мы также планируем реформировать нашу производственную платформу с учетом существующих в ОДК кооперационных процессов и уже работающих центров технологических компетенций.
Во время июньского визита министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова на завод нам была поставлена задача проанализировать и сравнить экономику двух вариантов развития производственной системы: реконструировать производство на существующей площадке или вывести производство не только за пределы площадки, но и за черту города. До конца сентября мы должны сделать эти расчеты и представить их в министерство. Сейчас эта работа идет.
- На чем будут основаны эти расчеты?
- Фактически под программу 2020 года мы должны провести расчет типов и количества оборудования, которое нам понадобится для выполнения плана производства. От этого зависит площадь, которая нам потребуется. При этом рассчитываются варианты оптимальной загрузки оборудования в две и три смены. И только когда мы определим, какие площади реально нужно строить, станет понятен необходимый объем финансирования. При этом существует понимание, что необходимо для реконструкции существующей площадки и какие затраты потребуются.
- И какие первые результаты расчетов?
- Говорить о результатах пока не приходится: мы еще не оценивали многие факторы и скрытые риски. Не секрет, что площадка создавалась как большой производственный комплекс, и сейчас там располагается множество юридических лиц. Однако производство двигателей для гражданской и транспортной авиации требует серьезного подхода к обеспечению достаточного уровня секретности и необходимо обеспечить безопасность этого производства.
- Что еще не учитывалось на первом этапе?
- Завод уже сталкивался с ситуацией, когда приобреталось новое оборудование, но не проходило в ворота существующих цехов. Мы вынуждены были переносить коммуникации, выполнять строительные работы. Это все тоже не учтено. Я уверен, когда мы учтем все факторы, разница между проектами будет внушительной. Кроме того, уже через несколько лет действующие сегодня цеха потребуют вложений. И тут надо смотреть период не до 2020 года, а хотя бы до 2030. Мы делаем двигатель ПД-14, который будет жить 30-40 лет минимум, и все это время мы будем делать современный двигатель в корпусах, построенных в 1938 году? То есть, мы доведем их до 100 лет службы? Во всем мире новый продукт - это новое производство, и мы должны нормально с экономической точки зрения это всем доказать и показать.
- Есть ли возможность расширения границ существующей площадки в случае необходимости?
- На сегодняшний день площадей, чтобы расширяться, у нас нет. Не стоит забывать, что на площадке много других юридических лиц, и все свои действия по переносу или реконструкции производства мы должны согласовывать с другими собственниками, которые находятся на этой территории. А, по-хорошему, у завода должен быть один хозяин.
-А каковы источники финансирования переноса или реконструкции?
- Они определены - это средства федеральной целевой программы. Но мы считаем, что правильнее не реконструировать корпуса, а начинать строить новые. Только новое производство может стать точкой роста ПМЗ....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Белгородский аэропорт выплатит 4,1 млн рублей за поврежденный самолет авиакомпании "Россия"
Декабрь 23, 2025
Гокер Косе: Через три года аэропорт Алматы достигнет уровня европейских хабов
