О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Внуково" построит вертодром

Центр бизнес-авиации "Внуково-3" построит вертодром. По словам совладельца аэропорта В.Ванцева, новый сервис не только повысит уровень комфорта для пассажиров, но и увеличит пропускную способность аэропорта

Центр бизнес-авиации "Внуково-3" построит вертодром. По словам совладельца аэропорта Виталия Ванцева, новый сервис не только повысит уровень комфорта для пассажиров, но и увеличит пропускную способность аэропорта. Правда, пользоваться инфраструктурой пока смогут, в основном, пассажиры, прилегающие с запада Московской области - полеты над Москвой, по оценкам В.Ванцева, разрешат не скоро и не для всех.

Вертодром планируется расположить на удалении от глиссады, обеспечив хороший подход со стороны области. "Мы специально делаем таким образом, чтобы он (вертодром - "АвиаПорт") не мешал работе первой и второй полосы", - заявил В.Ванцев. По его словам, сейчас вертолеты во "Внуково" приземляются прямо на полосу, что занимает времени даже больше, чем посадка самолета. Пересадка из частного вертолета в частный самолет во "Внуково" сегодня может занимать до 20 минут, что, по оценкам директора аэропорта, "нельзя назвать комфортом".

Инвестиции в новый проект составят порядка $30 млн. Реализован он будет в 2015 году. Помимо вертодрома планируется также строительство новых ангаров и выставочных площадей, где, в частности, в будущем будет проходить выставка деловой авиации JetExpo. Эта часть работ обойдется аэропорту еще в $45-50 млн. Аэропорт будет вкладывать в строительство вертодрома и новых ангаров только собственные средства. Принадлежать инфраструктура также будет компаниям, владеющим аэропортом: "Международный аэропорт "Внуково" и "Внуково-инвест", отметил В.Ванцев.

Собственной вертолетной компании у аэропорта не будет. "Вертолетных компаний у нас здесь хватает - у нас есть крупнейший партнер "ЮТэйр", который и сегодня здесь работает", - говорит В.Ванцев. Пользоваться услугами вертодрома, скорее всего, будут потенциальные клиенты аэропорта деловой авиации "Внуково-3". Особенно удобно, по его словам, будет жителям запада Москвы: вместо того, чтобы стоять в пробке на МКАДе, например, от Новой Риги, на вертолете клиент сможет добраться до своего самолета за 10 минут.

Подчеркивается, что строительство других вертодромов в Подмосковье или крупных российских городах хозяева "Внуково" пока не планируют. Инфраструктуры для использования вертолетов в Москве и достаточно, считает В.Ванцев. Когда и если ее можно будет использовать в полном объеме, владельцы непременно позаботятся об ее исправности и комфорте пассажиров. "Под Москвой вертодромов много - дооборудовать их до нормального состояния собственники смогут, когда поймут, куда им лететь, что они смогут пользоваться этим постоянно", - говорит В.Ванцев.

Вертолетное сообщение над Подмосковьем и Москвой и сегодня активно развивается - вертолетов стало заметно больше. Но, конечно, услуга доступна далеко не всем. Что касается перспектив открытия неба над Москвой для вертолетного сообщения, В.Ванцев отмечает, что "Внуково", как и другие заинтересованные компании, находится в постоянных переговорах с властями на этот счет, и работа, начатая еще при бывшем мэре Москвы Юрии Лужкове, никогда не останавливалась. Подвижки в этом деле будут заметны в ближайшем будущем, правда, пока не очень существенные. "Первые открытия, регламенты, далеко не для всех, сразу скажу, мы увидим через два года", - комментирует В.Ванцев.

Весной текущего года хелипорт для частных вертолетов на крыше выставочного центра "Крокус-экспо", расположенного как раз в непосредственной близости от Новой Риги, открыла компания "Российские вертолетные системы". Прилететь оттуда в то же "Внуково" можно как на собственном вертолете, так и воспользовавшись услугами вертолетного такси HeliExpress. Полет на легком Eurocopter AS350 обойдется клиенту в 25 тысяч рублей и займет 15 минут. Комментируя ранее открытие этого хелипорта, эксперты отмечали, что развитие вертолетного сообщения, даже вокруг Москвы, способствует, в числе прочего, развитию бизнеса в столице. Но для более активного развития в этом направлении необходимо не только снятие ведомственных ограничений, но и несмотря законодательства в части пошлин на ввоз авиационной техники и запасных частей. Зато появление вертодромов, способных принимать тяжелые вертолеты, способствует развитию авиасообщения между Москвой и другими городами....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка