Privat.aero
13 сентября 2013, 13:15
"Искатель приключений"
Helipod International приступила к продаже комплектов экспериментального 5-6-местного вертолета-конструктора KC 518 Adventourer
Первый в мире полностью композитный вертолет предназначен для частных владельцев и операторов, которые используют экспериментальные вертолеты для ограниченных коммерческих операций. KC 518 Adventourer пока не сертифицирован, хотя на его разработку было потрачено семь лет, а имеющийся прототип постоянно летает.
Еще в прошлом году вертолет успешно прошел первоначальное тестирование в департаменте спорта и отдыха Управления гражданской авиации (CAA) Новой Зеландии. Каждая деталь винтокрылой машины разработана в соответствии с требованиями FAA Part 27, что облегчит ее сертификацию. Кроме композитного фюзеляжа, в комплект для сборки входят 28 частей, включая четыре лопасти главного и хвостовой ротор с импеллерным винтом, изготовленных из углерода и кевлара для предотвращения коррозии. Уникальность комплекта для сборки заключается в "бескаркасном планере", который разработан и спроектирован для монтажа в определенном заданном порядке.
Как заявляют разработчики, ТВО вертолета составит не менее 5000 часов. По предварительным данным, с одним газотурбинным двигателем RR250 C20B/J Adventourer способен развивать крейсерскую скорость 250 км/ч, находясь в воздухе в течение 3,6 ч с номинальной заправкой и почти 6,5 ч - с дополнительными топливными баками. Вертолет обладает статическим потолком более 3000 м, скоростью набора высоты более 305 м/мин и максимальной рабочей высотой полета 4260 м, что делает его более эффективным и конкурентоспособным, чем Robinson R66 или Bell 206 JetRanger. При максимальном взлетном весе 1451 кг и весе пустого 793 кг полезная нагрузка машины будет примерно 657 кг. По левому и правому борту вертолет имеет два контейнера по 2,7 куб. мкаждый, а также кормовой контейнер объемом почти 3 куб. метра.
Приборная доска кабины с двойным управлением оборудована двумя дисплеями EFIS. В оснащение могут входить грузовое оборудование, система распыления, тонированные стекла и двери с разным расположением окон.
Цена комплекта несколько снижена по сравнению с прошлым годом и составляет $335000 без ГТД, стоимость которого может составить $35000, что даже в сумме гораздо меньше стоимости любого турбинного вертолета. На 51 % вертолет будет производиться в Новой Зеландии, а также в Австралии, Южной Африке и США. Как заявляют разработчики, они будут одновременно работать над сертификацией нового вертолета и продолжат производство комплектов. После полной сертификации цена комплекта может составить $800000.
В США вертолет будет продаваться сетью дистрибьютеров, которые будут обеспечивать начальное обучение клиентов, не имеющих летной подготовки. При строительстве Adventourer будет соблюдаться "правило 51 процента". В свою очередь, владельцы будут иметь возможность посещать специальные курсы производителя, прежде чем начать сборку.
Первые сборочные работы начнутся на заводе Composite Helicopter Mfg под непосредственным наблюдением руководства компании, в основе стратегии которой лежит простота, приемлемая для любительской сборки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Privat.aero». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 15, 2025
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные промокоды на 21 новогоднем рейсе
Декабрь 15, 2025
Группа "Аэрофлот" вводит дополнительные рейсы между Москвой и Владивостоком/Хабаровском/Благовещенском на зимний период повышенного спроса
Декабрь 15, 2025
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях. Почему, рассказал гендиректор ЦИАМ Андрей Козлов
Декабрь 15, 2025
На пермском предприятии ОДК-СТАР выбрали лучших наставников